МААМ-картинки

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному посёлку»

Лидия Родионова
Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному посёлку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного посёлка;

развивать интерес к людям разных профессий и формировать представление об их вкладе в развитие посёлка;

расширять знания о профессиях родителей, значимости их труда для жителей посёлка;

воспитывать чувство патриотизма, уважения к родителям и своей малой Родине.

Материал:

Публикация «Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы „Путешествие по родному посёлку“» размещена в разделах

интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, фотографии достопримечательностей посёлка (автовокзал, почта, полиция, больница, спорткомплекс, хлебозавод, парикмахерская, школа, игрушечные медицинские инструменты, дидактические карточки по правилам дорожного движения, макет русской печки, солёное тесто.

Подготовительная работа:

• экскурсии в магазин, на почту;

• беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»;

• настольная игра «Кому что нужно»;

• словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»;

• разучивание стихов «Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик»;

• рассматривание схемы «Профессии», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Магазин».

Словарная работа:

активизация словаря: фонендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т. д.

Ход досуга

Воспитатель

Ребята, сегодня утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.)

— А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?

— Молодцы, ребята, как много вы знаете о своих родителях! А сейчас я хочу пригласить вас в небольшое увлекательное путешествие по нашему родному посёлку. Скажите, как называется посёлок, в котором мы живём?

Воспитатель демонстрирует фото посёлка.

— Наш посёлок – старинный, богатый традициями и достопримечательностями.

Воспитатель демонстрирует фото достопримечательностей.

Достопримечательности — это то, что украшает наш посёлок. К ним относится здание администрации, школы, музей, дом культуры, парк, больница и др. Ребята, а где вы бывали в нашем посёлке?

— Сегодня я приглашаю вас на небольшую экскурсию по улицам нашего посёлка, а поможет нам в этом компьютер. Начнём своё путешествие с главной улицы. Как называется главная улица посёлка?

— Своё путешествие мы начнём с самого начала улицы - это перекрёсток, на котором стоит светофор.

Рассматривают на экране фото автостанции.

— Давайте пойдём дальше. Посмотрите на фотографию. Вы узнали это здание? Оно находится почти в начале посёлка. (Это автостанция.)

— А что интересного для вас может быть на автостанции?

— Скажите, кто управляет автобусом?

— Давайте мы с вами прокатимся на автобусе. Кто хочет вести наш автобус? Ребята, садимся в автобус.

Дети садятся на стулья, поставленные парами, у водителя в руках руль.

Ребёнок

Жёлто-красный он, блестящий —

Окна, дверцы, шесть колёс!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел, а я повёз.

Руль крути, дави на тормоз —

До чего хорош автобус!

Нам открыл автобус дверь,

В нём поедем мы теперь.

Он по Сосновским улицам

Бежит, бежит, бежит.

Покажет деткам здания:

Спешит, спешит, спешит.

Наш автобус по минутам

Едет точно по маршруту.

На экране — изображение школы.

— Кто из вас знает, что это за здание? Правильно, это школа. А кто работает в школе? Ребята, чьи родители работают в школе? Кем?

Молодцы. Сегодня у нас в гостях Алёшина мама — Ольга Михайловна. Она работает учительницей. О профессии учителя послушайте стихотворение.

Ребёнок

Если дома все столы

Тетрадками завалены,

В сентябре всегда цветы

По вазам всем расставлены.

На любой вопрос в ответ

Всё покажет, объяснит,

Ведь учительницу-маму

Ничего не удивит.

Гостья рассказывает ребятам о своей профессии.

— Спасибо, погостите у нас ещё немного, а мы отправляемся дальше.

На экране — изображение парикмахерской.

— Ребята, а это что за здание? Это парикмахерская. Когда и зачем мы с вами ходим в парикмахерскую? Кто работает в парикмахерской?

— Правильно, у нас сегодня в гостях настоящий парикмахер, мама Леночки, она нам расскажет о своей профессии.

Рассказ гостя.

Ребёнок

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

— Вот какая интересная профессия парикмахер, правда, ребята? У нас с вами есть уголок парикмахера, и мы будем в нём играть.

— А наш автобус отправляется дальше.

Ребёнок

Едет весело автобус,

Много у него забот:

В парикмахерскую, школу

Пассажиров он везёт.

На экране — спорткомплекс (стадион).

— Посмотрите на фотографию и скажите, где мы с вами остановились. (Возле спорткомплекса.)

— Рядом со стадионом находится физкультурно-оздоровительный комплекс. Что проводят в этом здании и на стадионе? (Спортивные игры, соревнования ит. д.)

— Ребята, а кто работает в спорткомплексе? (Тренера, спортсмены, медицинские работники)

— Папа Алины работает в отделе по спорту. Он организовывает соревнования по футболу, весёлые старты среди детей и взрослых. Он сегодня у нас в гостях.

— Гость рассказывает о том, кто работает в спорткомплексе, чем важны эти профессии.

Ребёнок

Для хорошего спортсмена

Нужен тренер непременно!

Развивает он сноровку

На спортивной тренировке.

И в бассейне, и на корте

Он растит героев спорта.

Тренер — это не пустяк!

Говорят спортсмены так:

Чтоб забить в ворота шайбы

И направить в сетку мяч,

Тренер нам не помешал бы

Для уменья и удач!

Гость. Тренер — это человек, который тренирует спортсменов. Мы с вами посоревнуемся в игре. Для этого нам понадобятся цилиндры и мяч.

Игра

«Кто больше собьёт цилиндров»

Дети мячами сбивают расставленные цилиндры или кегли.

— Наш автобус ждёт нас, ребята, отправляемся дальше.

На экране — изображение больницы.

— Это следующая наша остановка. Посмотрите внимательно, узнаёте это здание? Правильно, это больница. Ребята, кто работает в больнице? Что делают в больнице врачи?

— Чьи родители работают в больнице?

— Юлина мама работает бухгалтером. Что делает твоя мама на работе?

Ребёнок

Если с самого утра

Мама убегает

И бумаги со стола

Стопками хватает,

Если вечер напролёт

Что-то вычисляет,

Мама та — экономист,

Это каждый знает.

— А у Лизы папа врач-хирург.

— Чем занимается твой папа на работе?

Ребёнок

Вылечит тысячи сломанных рук

В нашей больнице папа-хирург.

— Сейчас папа Лизы расскажет нам, какие инструменты ему нужны.

Игра «Что лишнее»

Дети выбирают из представленных картинок изображения медицинских инструментов.

— Мы отправляемся дальше по улицам нашего родного посёлка.

На экране — изображение полиции.

— Где мы остановились, ребята? Правильно, это здание полиции. Кто работает в полиции, вы знаете?

Ребёнок

Кто стоит за нас горою,

Тех мы любим без ума,

Есть везде свои герои,

И героев этих — два.

Городской он или сельский,

Очень важен полицейский.

Охраняет он закон,

Наш покой и крепкий сон.

— Ребята, папа Тимура расскажет нам, чем занимается полицейский.

Папа предлагает поиграть детям в игру «Дорожные знаки».

Воспитатель выставляет стенд с дорожными знаками.

— На улицах много дорожных знаков — лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные (показывает).

— Сейчас я буду загадывать загадки, а вы — отгадывать и находить знак, показать его всем детям и поместить на своё место.

В зале оборудованы игровые уголки со стойками. Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака дети объясняют сами.

• Что за знак такой стоит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым.

(«Пешеходный переход»)

• Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

(«Движение на велосипеде запрещено»)

• Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.

(«Велосипедная дорожка»)

• В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(«Автобусная остановка»)

• Этот знак нам друг большой,

От беды спасает

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

• В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(«Движение пешеходов запрещено»)

— Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, я проверил ваши знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! Согласны?

— Поиграли, притомились и домой мы воротились. Что вы видите на экране, ребята?

— Правильно, это наш детский сад. Но кто это, посмотрите?

— Это папа Леночки. Он работает пекарем на нашем хлебозаводе. Как вы думаете, чем занимается пекарь?

Ребёнок

Встанет он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтоб бараночки испечь.

— Он не смог прийти к нам в гости, потому что он печёт хлеб. Без хлеба нам никак нельзя. Но он приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что это?

Воспитатель показывает тесто.

— Правильно, это тесто для бараночек. Давайте испечём с вами бараночки в нашей волшебной печке, а мамы и папы нам помогут. Родители и дети рассаживаются вокруг стола.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки и мальчишки

Стали пекари — ура!

Начинается игра!

Тесто месим и катаем

И баранки выпекаем!

Дети совместно с родителями раскатывают баранки, укладывают их на противень и ставят в печь.

— Чтобы баранки испеклись, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три — печка, пеки!».

— Давайте все вместе скажем.

Дети и родители повторяют волшебные слова.

Воспитатель достаёт испечённые бараночки.

— Посмотрите, какие замечательные у нас получились баранки. Мы сегодня с вами долго путешествовали, устали, пора подкрепиться, но сначала скажите, где мы с вами были? Кого встретили? Кто эти люди по профессии? Чем они занимаются?

— Молодцы, ребята. Понравилось ли вам это путешествие? И мне очень понравилось, а родителям понравилось?

— Наше путешествие я хочу закончить стихотворением.

ТРУДИТСЯ ЗЕМЛЯ

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по родному селу» Цель: закрепить знания детей о родном селе, природе, достопримечательностях. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения села;.

Совместный досуг «А ну-ка, папы!» Сценарий совместного досуга «А ну – ка папы!», посвящённого Дню защитника Отечества. Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику.

Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семья» 1Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть всех вас на семейном празднике. Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и.

Совместный досуг ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы Совместный досуг ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы Воспитатели Семенова О. М. – группа № 6 Задачи: Образовательные: -познакомить.

Совместный досуг посвященный Дню защитника Отечества в средней группе «Наши защитники». Цель: Создание праздничного настроения, воспитание любви к родной стране, гордости зо Российскую армию расширение представлений о Российской.

Совместный досуг с родителями «Путешествие в страну Дружбы!»Совместный досуг с родителями «Путешествие в страну Дружбы!» Цель: формировать чувство толерантности, интереса и уважения к другим; воспитывать чувство общности, дружбы с детьми и родителями; способствовать.

Совместный досуг с родителями во второй младшей группе «Ярмарка. Кренделек — славный паренек». Совместный досуг с родителями во второй младшей группе Ярмарка Кренделек – славный паренек Задачи. 1. Познакомить детей с разнообразием.

Спортивный досуг для детей средней группы с родителями «Будь здоров!»Спортивный досуг для детей средней группы с родителями «Будь здоров!» .

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному посёлку»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному посёлку»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Родионова (УИ 1311496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД