Ольга Барулина
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Путешествие по осеннему лесу»
[b]Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «путешествие по осеннему лесу»
Цели:
• Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
• Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Формировать навыки работы с кисточкой.
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
На столе – индивидуальные коврики, елочки, дубовые, кленовые, липовые листочки маленького размера и такие же листья большого размера; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;
Для аппликации – кисточки, клей, мелко нарезанные осенние листья;
Ход занятия:
Игра
Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши
Заглянули под кусток, - рука ко лбу
Увидали зайчика – показать ушки
Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе
Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши
Твои лапки хороши,
Стал наш заинька плясать - фонарики
Малых деток забавлять.
Поздороваться с зайчиком
- Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите, ребята, сегодня солнечно или пасмурно? (дети отвечают, осмотрев в окно). Посмотрите, сколько в лесу деревьев с красной, желтой, зеленой листвой – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. Зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? фуууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть).
Динамическая пауза «дует ветер,задувает»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Негде зайке спрятаться от волка
Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.
(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках).
Спрятали зайку, молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета
Аппликация «Осенняя корзинка»
- Посмотрите, как грустно корзинкам без листиков! Дети с помощью воспитателя распределяют себе по три листика разного цвета, поочередно кистью смазывают листок и клеят его на корзинку. Вот какие красивые
корзинки мы с вами вынесли из леса! Похлопайте себе в ладошки!