Наталия Грачева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы «Путешествие по нашей Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для средней группы
Тема: «Путешествие по нашей Родине".
Цель:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
1. Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы „Путешествие по нашей Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился, вырос и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну,город). Страна наша - Россия, город, в котором мы живем - Томск.
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Воспитатель:Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Но чтобы отправиться в путешествие, надо сказать волшебные слова: Раз, два, три, повернись, и в природе очутись. Вот мы с вами оказались в природе.
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Наше путешествие начнется с растений. Дети подходят к столу, где много картинок с цветами и деревьями. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответы на столе.
Пробивается росток.
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает
Солнце глянет, расцветает. (Подснежник).
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка
Сердечко золотое - что это такое (Ромашка).
Носит наш мальчик - желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице. (Одуванчик).
Потом педагог спрашивает, какие цветы остались на столе, которые мы не угадали? Дети называют.
Деревья: Дети называют.
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленом кафтане
В белом сарафане. (Береза).
Береза - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Белая береза
под моим окном.
Принакрылась снегом
Точно серебром.
А теперь покачаем веточками березы :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ну что, продолжаем наше путешествие. Дети подходят к столу, где много животных (мягких игрушек). Дети рассказывают о каждом из них, где живет, чем питается и т. д. Заранее детям даются небольшие рассказики о животных. Среди животных не оказалось волка, он опаздывает к нам на занятие. Давайте все вместе расскажем про волка.
Давайте немножко отдохнем, полежим на солнечной лужайке. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Включают спокойную музыку.
Релаксация: Руки наши отдыхают. Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают. Сном волшебным засыпают. Мы спим и представляем себе, что лежим на лесной лужайке. Где много цветов и бабочек. Давайте договоримся, что цветы мы рвать не будем, выберем себе самую красивую бабочку и проследим за её полётом. Потянитесь и на счет раз, два, три и откройте глаза. Потихоньку дети встают и садятся на колени.
На стенде много картинок с изображением бабочек. Воспитатель немного рассказывает о некоторых бабочках, какую пользу они приносят. Внимание детей привлекает картинка: в лесу летает много бабочек. Дети посчитали бабочек, сказали каких цветов бабочки. Потом у детей спросить, каких бабочек они себе представили. Дети рассказывают.
Педагог спрашивает у детей, бывали они в лесу? Дети рассказывают: Одни собирали грибы, другие гуляли по лесу с родителями и т. д.
Педагог предлагает поиграть в игру: Хорошо - плохо. Я вам буду кидать мяч, задавать вопросы, а вы мне будете отвечать, хорошо это или плохо, если плохо, то почему.
Ломать ветки деревьев? Плохо, потому что им больно.
Гулять по лесу. Хорошо.
Собирать ядовитые грибы? Плохо, можно отравиться.
Разводить в лесу костер? Плохо, может случиться пожар.
Оставлять в лесу мусор? Плохо, лес может загрязниться.
Ребята у нас знают стихи
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!
Наше путешествие подошло к концу, скажем волшебные слова:
Раз, два, три повернись и в детском саду очутись.
Понравилось вам путешествие, а что вам больше всего понравилось.
Спрашивает каждого из детей. Подводится итог занятия.