Приложение МААМ

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы «Путешествие по нашей Родине»

Наталия Грачева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы «Путешествие по нашей Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для средней группы

Тема: «Путешествие по нашей Родине".

Цель:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1. Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы „Путешествие по нашей Родине“» размещена в разделах

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился, вырос и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну,город). Страна наша - Россия, город, в котором мы живем - Томск.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Воспитатель:Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Но чтобы отправиться в путешествие, надо сказать волшебные слова: Раз, два, три, повернись, и в природе очутись. Вот мы с вами оказались в природе.

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Наше путешествие начнется с растений. Дети подходят к столу, где много картинок с цветами и деревьями. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответы на столе.

Пробивается росток.

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает

Солнце глянет, расцветает. (Подснежник).

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое - что это такое (Ромашка).

Носит наш мальчик - желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице. (Одуванчик).

Потом педагог спрашивает, какие цветы остались на столе, которые мы не угадали? Дети называют.

Деревья: Дети называют.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленом кафтане

В белом сарафане. (Береза).

Береза - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Белая береза

под моим окном.

Принакрылась снегом

Точно серебром.

А теперь покачаем веточками березы :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ну что, продолжаем наше путешествие. Дети подходят к столу, где много животных (мягких игрушек). Дети рассказывают о каждом из них, где живет, чем питается и т. д. Заранее детям даются небольшие рассказики о животных. Среди животных не оказалось волка, он опаздывает к нам на занятие. Давайте все вместе расскажем про волка.

Давайте немножко отдохнем, полежим на солнечной лужайке. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Включают спокойную музыку.

Релаксация: Руки наши отдыхают. Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают. Сном волшебным засыпают. Мы спим и представляем себе, что лежим на лесной лужайке. Где много цветов и бабочек. Давайте договоримся, что цветы мы рвать не будем, выберем себе самую красивую бабочку и проследим за её полётом. Потянитесь и на счет раз, два, три и откройте глаза. Потихоньку дети встают и садятся на колени.

На стенде много картинок с изображением бабочек. Воспитатель немного рассказывает о некоторых бабочках, какую пользу они приносят. Внимание детей привлекает картинка: в лесу летает много бабочек. Дети посчитали бабочек, сказали каких цветов бабочки. Потом у детей спросить, каких бабочек они себе представили. Дети рассказывают.

Педагог спрашивает у детей, бывали они в лесу? Дети рассказывают: Одни собирали грибы, другие гуляли по лесу с родителями и т. д.

Педагог предлагает поиграть в игру: Хорошо - плохо. Я вам буду кидать мяч, задавать вопросы, а вы мне будете отвечать, хорошо это или плохо, если плохо, то почему.

Ломать ветки деревьев? Плохо, потому что им больно.

Гулять по лесу. Хорошо.

Собирать ядовитые грибы? Плохо, можно отравиться.

Разводить в лесу костер? Плохо, может случиться пожар.

Оставлять в лесу мусор? Плохо, лес может загрязниться.

Ребята у нас знают стихи

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,

То останутся пусты все деревья и кусты

И не будет красоты!

Наше путешествие подошло к концу, скажем волшебные слова:

Раз, два, три повернись и в детском саду очутись.

Понравилось вам путешествие, а что вам больше всего понравилось.

Спрашивает каждого из детей. Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы «Путешествие по нашей Родине»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы «Путешествие по нашей Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД