Сарычева Елена
Конспект ОД «Путешествие по лесу в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Программное содержание: уточнить знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу; учить узнавать и называть знаки, запрещающие ряд действий, которые могут привести к беде; развивать зачатки логического мышления; закреплять знания с помощью дидактических игр; познакомить с полезными свойствами гриба мухомора; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие по лесу в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи развития двигательной активности: обогащать двигательный опыт детей, развивая мелкую моторику ; совершенствовать ориентировку в пространстве, используя слаженность действий в команде, умение помогать и уступать очерёдность действия своему товарищу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая коллективная работа, релаксация, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа: прогулки, наблюдения в природе, уборка территории, чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, знакомство с экологическими знаками и правилами поведения в лесу, беседы о жизни животных.
Материалы и оборудование: презентация изображений и фоновых звуков, дидактические игры «Подбери фигуры по цвету и форме», «Что нужно по-жарному», «Найди животному домик», «Собери мусор в вёдра», «Собери сломанные мухоморы», свеча в подсвечнике и фарфоровое блюдце.
Ход ОД:
Входит доктор Айболит:
- Здравствуйте, дети! Я пришёл просить вас о помощи! Случилась беда: старичок Лесовичок заболел. И пока я его лечу, некому следить за порядком в лесу. Вы можете нам помочь присмотреть за лесом? Спасибо вам! Давай отправляться в путь! Путь наш лежит через мостик. Ай-ай-ай! Здесь огромные дыры. Что же делать? (Надо залатать их.)
Дети закрывают отверстия соответсвующими по цвету и форме фигурами.
На экране видно изображение леса, слышны его звуки.
- Куда мы попали? Обратите внимание, что это за знаки? (Это правила поведения в лесу.) давайте рассмотрим их внимательно:
1. Нельзя шуметь в лесу! (Можно испугать зверей и птиц).
2. Нельзя ломать ветки деревьев! (Деревьям больно, они живые).
На экране появляется картинка и аудиозапись «Пожар».
- В лесу пожар! Большая беда для растений и зверей! Вы знаете, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, пеной, песком).
Предлагаю детям сыграть в игру «Что нужно пожарному?». Задача: в каждое пустое окошко карточки вставить предметы для тушения пожара.
- Пламя огня ещё и загрязняет воздух. Мы проведём опыт с огнём и увидим, что получится. Сейчас я зажгу свечу и подержу над пламенем блюдце. Но, прежде напомню правила безопасности (свеча закреплена в подсвечник, руками пламя не трогать, одежду не подставлять). Опыт с огнём.
- Видите: появилось чёрное пятно – это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди и животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.
- Какой вред наносит лесу огонь? (Сгорает трава, растения, деревья, огонь уничтожает жильё зверей, могут пострадать и они сами.)
- Пожар мы потушили, а вот звери остались без жилья. Как им помочь? (Помочь найти новые домики для них.)
Игра «Помоги найти домик».
Рассматриваем на экране знак «Огонь в лесу не разжигать!»
На экране появляется изображение реки и аудиозапись журчания воды.
- Дети слышите? Что это за звук? Это река зовёт нас на помощь. Что случи-лось с рекой? (Люди оставили после себя мусор.) Если мы придём сюда ку-паться, приятно нам будет? (Нет.) Поможем реке убрать мусор?
Проводится игра «Убери мусор». Дети делятся на две команды (девочки и мальчики, одни «ловят» удочками мусор из воды, другие собирают мусор на берегу и складывают его в ведёрки.
- Теперь возле реки могут отдыхать не только люди, но и звери, а рыбы в реке будут дышать свежим воздухом. И мы сядем на бережок, отдохнём.
Потом дети встают и рассматривают на экране знак «Нельзя оставлять после себя мусор!».
Звучит аудиозапись голоса белочки и заставка леса на экране. К детям прибегает ребёнок в костюме белки и приносит конверт.
- Дети, белочка хочет нам что-то сказать, давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я увидела, как вы помогли деревьям, животным и реке в нашем лесу. Помогите и мне, пожалуйста! Я заболела! И мне срочно нужны грибы мухоморы. А их нет: растоптали плохие люди!»
- Конечно, белочка, мы тебе поможем! Для нас, людей, какие эти мухоморы? (Ядовитые.) А для белки – это лекарство. Можно ли трогать эти грибы? (Нет.) Я предлагаю вам собрать поломанные мухоморы.
Проводится игра «Собери мухомор».
Дети рассматривают на экране новый знак «Нельзя трогать мухоморы!»
Затем присаживаются на полянку, закрывают глаза и слушают звуки «благодарного» леса. Появляется белка с корзиной в «лапках».
- Дети, посмотрите, старичок Лесовичок выздоровел и прислал нам с белочкой подарок. Спасибо, белочка!
Дети угощают яблоками гостей.