Мария Аксенова
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мы в лесу гуляли»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи:
1. Готовность к совместным действиям, согласованность в движениях.
2. Развитие слухового внимания.
3. Осознанное дисциплинирование.
4. Развитие игрового поведения, способности творчески относится к делу. Навыки общения друг с другом.
5. Выявление лидерских качеств.
6. Развитие музыкальных способностей : чувства ритма, слуха, певческих данных.
7. Овладение способами игрового воспроизведения действий. Умение разыгрывать сюжеты.
8. Коллективная работа
Публикация «Конспект музыкального занятия для младшей группы „Мы в лесу гуляли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Муз. рук. Здравствуйте детки! Сегодня мы будем гулять в лесу, но чтобы добраться до леса, нам нужно построить паровозик.
(Дети строят из стульчиков паровозик. Под аккомпанемент песни «Поезд» дети отправляются в путь. После каждого куплета или фразы происходит смена машиниста. Его роль исполняет ребенок, сидящий последним. И так, пока все не попробуют себя машинистом.)
Муз. рук. Ребята, посмотрите направо. На дороге стоит машина, у нее лопнуло колесо, а у водителя нет насоса. Давайте сделаем остановку и поможем накачать колесо.
(Играем в игру «Насос». Дети встают в круг, сужают его и потихоньку надувают:
Надувайся колесо,
Надувайся и не лопайся,
Лопнуло-ш-ш-ш.
Пробуем еще раз.)
Муз. рук. Ну вот, какие мы молодцы, помогли накачать колесо, теперь можно ехать дальше.
(Под песню «Поезд» продолжаем ехать дальше. Машинист в процессе движения подает звуковые сигналы: «Ду-ду-ду». Дети-вагончики должны повторить гудок)
Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди лес. Останавливаемся. Какой красивый лес. А как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Дети. Зайчика, мишку, лису…
Муз. рук. Правильно. Давайте поиграем в игру.
(Речевая игра «Топотушка»
Топ, топ, топотушка. Пляшет зайка на опушке. Пляшет мишка и лиса. Вот какие чудеса.)
Муз. рук. Молодцы ребята, ну что? Пойдем гулять в лес?
(Под песню «Мы в лесу гуляли» О. Зайцевой дети гуляют по залу встречая обитателей леса- детей в масках зайцев, лисы, медведя и волка, при этом показывая движениями слова песни.
В первом куплете дети «гуляют по лесу», водят хоровод, встречают зайчика. Песенка «Зайчики» Т. Ломовой- ребенок в маске зайчика исполняет сой танец, дети поддерживают его танец хлопками.
Второй куплет- «зайчик присоединяется к хороводу.
Песенка «Появление лисы» Т. Вилькорейской. Ребенок в маске лисы исполняет свой танец, дети поддерживают ее хлопками.
Третий куплет- лиса присоединяется к хороводу.
Песенка «Медвежата» Т. Ломовой. Мишка выходит в круг с барабаном, дети сопровождают его, изображая неуклюжих медвежат.
В четвертом куплете к хороводу подкрадывается волк. Дети дружно топают ногами. Испугавшись, волк убегает.)
Муз. рук. Ребята, посмотрите, на стульчиках лежат муз. инструменты: Бубен, барабан, погремушка, гармошка. Зайчик умеет играть на бубне, лиса с погремушкой, мишка с барабаном, а волк на гармошке. Давайте посмотрим, как они это умеют.
(Все солисты располагаются в своих «домиках-стульчиках» с инструментами. Руководитель показывает очередность их игры, дети исполняют танец своего персонажа вокруг «домика». Для муз. сопровождения руководитель использует уже знакомы детям песенки.)
Муз. рук. Какие у нас ребята молодцы- как играют и танцуют. Смотрите, что я нашла в лесу? Картина, но на ней чего то не хватает, посмотрите, здесь есть ушки, хвостики, лапки. Давайте их приклеим.
(на ватмане нарисована полянка с пеньками, камушками, деревьями. За ними должны спрятаться наши лесные обитатели. Дети решают, где расположить готовые формы : ушки зайчика, хвосты лисички и волка, лапу мишки. Руководитель сопровождает творческий процесс песней «Без друзей никак нельзя»
Муз. рук. Какая картина у вас получилась. Ребята, уже поздно, солнышко скоро спрячется, а нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня такие молодцы, давайте себя похвалим и попрощаемся с лесом. До свидания!