МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»

Анна Рогожникова
Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по городам народных промыслов.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах

Задачи:

обобщить знания детей об особенностях народных промыслов;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства;

создавать условия для развития навыков взаимодействия через групповую работу.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь на стульчики.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городам народных промыслов“» размещена в разделах

Сегодня я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный мир народных умельцев, в мир, где живут настоящие мастера своего дела.

Скажите, а кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу). Про такого человека говорят «Мастер своего дела, своей профессии».

Воспитатель: А какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте сказку. В давние времена жила-была в одной деревне девушка. Звали её Марья-искусница. Была она очень трудолюбивой и умелой – и пряла (Слайд, и вышивала, а посуду расписывала – залюбуешься! Узнал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в Жар-птицу, и, улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. (Слайд Жар-птицы).

И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. И вот сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по мастерским народных умельцев, чтобы найти перья жар птицы, которые она потеряла.

Воспитатель: Готовы ли вы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать? (предположения детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебной карусели. Вставайте вокруг меня. Возьмитесь ручками за ленту карусели. Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка (село Гжель)

Мы попали в село Гжель. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее.

Ребята, что вы видите на слайде? (посуда) слайд

В: Как называется посуда для хлеба, сахара, молока, соли?

Воспитатель: Скажите, из чего изготавливалась эта посуда? (слайд ГОНЧАР)

Р, как называется человек, который лепит из глины посуду? Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….

Воспитатель: Что же делает гончар (Гончар – это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду.)

Воспитатель: Кто украшает посуду узорами?

Чем же эта роспись отличается от других росписей? Как вы её узнали? (белый и синий)

Воспитатель: Среди картинок на столе найдите изделия, расписанные росписью Гжель.

Воспитатель: Давайте попробуем собрать «чайные пары» гжельского промысла». На столе расположены карточки, изображающие различные чашки и блюдца гжельской росписи. Вам нужно найти одинаковые пары карточек.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первое перо жар птицы. (показываю ребятам)

Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да) Кто изготавливает посуду из глины? Кто расписывает готовые изделия?

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни. Игра «Карусель»

Вторая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Воспитатель: Посмотрите на городецкие изделия.

Воспитатель: Городец – родина городецкой росписи. Посмотрите на изделия городецкой росписи, скажите, из чего изготавливались данные изделия?

Скажите, какие краски используют мастера?

Ответы детей. (Красный, ярко-желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, черный и белый)

Какие элементы росписи рисуют мастера?

Дети: Много листьев и цветов

Воспитатель: А еще, что рисуют городецкие мастера, кроме цветов?

Дети: городскую птицу и коня

Воспитатель: Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Воспитатель: Мастерам приходилось много трудиться, чтобы получились такие красивые изделия. Я предлагаю и вам немного потрудиться, и выложить городецкий узор на доске.

Подходите к столу, будем выкладывать узор парами.

Молодцы, ребята. А вот и второе перо жар-птицы.

А нас снова зовет музыка, занимайте места в нашей волшебной карусели. Мелодия русской народной песни. Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома. Слайд.

В: А куда же принесла нас волшебная карусель на этот раз! Послушайте загадку и отгадайте, о каком промысле идёт речь?

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Откуда товар такой?

Своё название он получил от крупного торгового села Хохлома, куда привозились для продажи изделия из ближайших сёл и деревень. Из какого сделаны эти изделия? Слайд

Какие изделия украшают хохломской росписью? (посуду)

В: Ребята, мастера какой профессии вытачивают из дерева эту необычную посуду? (Токарь) Слайд.

Эта профессия называется токарь. И в наши дни есть такая профессия, но направление её изменилось. Мастер в те времена работал с деревом, а сейчас – с металлом.

Хохломскую роспись называют золотой, почему, как вы думаете?

Дети: Потому что в ней много жёлтого цвета.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера, кроме золотого, желтого? (красный, черный, зеленый.)

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: разные ягоды, завитки, листья, цветы.

Скажите, мастер какой профессии расписывает посуду?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: Деревянные ложки.

Воспитатель: А со мной поиграете на ложках?

Дети: Да.

Игра на ложках.

А вот и третье перо жар птицы.

Пора нам дальше отправляться в путь.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Четвертая остановка (на экране деревня Дымково) Слайд.

Воспитатель: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки.

Что изготавливают в этом селе?

Воспитатель: Из чего делают эти игрушки? Слайд.

Дети: из глины

Воспитатель: Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

Воспитатель: А каким узором расписывали игрушки?

Дети: кружочки, клеточки, полоски

Воспитатель: Какие цвета используют мастера?

Дети: синий, красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудно ли сделать такую интересную игрушку? (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать – быть мастером своего дела.)

Из разных материалов сделаны предметы прикладного искусства. Если оно из дерева, то оно (какое) … деревянное.

Если изделие из глины, то оно (какое) … глиняное.

Ребята, здесь представлены иллюстрации изделий разного промысла, вам нужно выбрать только украшенные дымковской росписью.

Дети выбирают иллюстрации и прикрепляют к мольберту

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать художниками, расписать изделия дымковскими узорами.

Одеваем фартуки. Сейчас разомнем наши пальчики:

Кисточку в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Молодцы, справились с работой. Снимаем наши фартуки. А вот и четвертое перо жар-птицы! Вот и закончилось наше путешествие, отправляемся в детский сад.

Скажите, с мастерами каких профессий мы познакомились? Кто изготавливает посуду из глины?

Кто вытачивает посуду из дерева? Кто украшает изделия узорами?

А мы сегодня кем были? Эти профессии существуют в наше время?

Спасибо вам, ребята, за совместную интересную работу. Свистульки, которые вы сегодня расписывали, вы заберете домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рогожникова (УИ 456650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД