Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»

Анна Рогожникова
Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по городам народных промыслов.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах

Задачи:

обобщить знания детей об особенностях народных промыслов;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства;

создавать условия для развития навыков взаимодействия через групповую работу.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь на стульчики.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городам народных промыслов“» размещена в разделах

Сегодня я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный мир народных умельцев, в мир, где живут настоящие мастера своего дела.

Скажите, а кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу). Про такого человека говорят «Мастер своего дела, своей профессии».

Воспитатель: А какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте сказку. В давние времена жила-была в одной деревне девушка. Звали её Марья-искусница. Была она очень трудолюбивой и умелой – и пряла (Слайд, и вышивала, а посуду расписывала – залюбуешься! Узнал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в Жар-птицу, и, улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. (Слайд Жар-птицы).

И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. И вот сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по мастерским народных умельцев, чтобы найти перья жар птицы, которые она потеряла.

Воспитатель: Готовы ли вы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать? (предположения детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебной карусели. Вставайте вокруг меня. Возьмитесь ручками за ленту карусели. Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка (село Гжель)

Мы попали в село Гжель. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее.

Ребята, что вы видите на слайде? (посуда) слайд

В: Как называется посуда для хлеба, сахара, молока, соли?

Воспитатель: Скажите, из чего изготавливалась эта посуда? (слайд ГОНЧАР)

Р, как называется человек, который лепит из глины посуду? Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….

Воспитатель: Что же делает гончар (Гончар – это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду.)

Воспитатель: Кто украшает посуду узорами?

Чем же эта роспись отличается от других росписей? Как вы её узнали? (белый и синий)

Воспитатель: Среди картинок на столе найдите изделия, расписанные росписью Гжель.

Воспитатель: Давайте попробуем собрать «чайные пары» гжельского промысла». На столе расположены карточки, изображающие различные чашки и блюдца гжельской росписи. Вам нужно найти одинаковые пары карточек.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первое перо жар птицы. (показываю ребятам)

Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да) Кто изготавливает посуду из глины? Кто расписывает готовые изделия?

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни. Игра «Карусель»

Вторая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Воспитатель: Посмотрите на городецкие изделия.

Воспитатель: Городец – родина городецкой росписи. Посмотрите на изделия городецкой росписи, скажите, из чего изготавливались данные изделия?

Скажите, какие краски используют мастера?

Ответы детей. (Красный, ярко-желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, черный и белый)

Какие элементы росписи рисуют мастера?

Дети: Много листьев и цветов

Воспитатель: А еще, что рисуют городецкие мастера, кроме цветов?

Дети: городскую птицу и коня

Воспитатель: Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Воспитатель: Мастерам приходилось много трудиться, чтобы получились такие красивые изделия. Я предлагаю и вам немного потрудиться, и выложить городецкий узор на доске.

Подходите к столу, будем выкладывать узор парами.

Молодцы, ребята. А вот и второе перо жар-птицы.

А нас снова зовет музыка, занимайте места в нашей волшебной карусели. Мелодия русской народной песни. Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома. Слайд.

В: А куда же принесла нас волшебная карусель на этот раз! Послушайте загадку и отгадайте, о каком промысле идёт речь?

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Откуда товар такой?

Своё название он получил от крупного торгового села Хохлома, куда привозились для продажи изделия из ближайших сёл и деревень. Из какого сделаны эти изделия? Слайд

Какие изделия украшают хохломской росписью? (посуду)

В: Ребята, мастера какой профессии вытачивают из дерева эту необычную посуду? (Токарь) Слайд.

Эта профессия называется токарь. И в наши дни есть такая профессия, но направление её изменилось. Мастер в те времена работал с деревом, а сейчас – с металлом.

Хохломскую роспись называют золотой, почему, как вы думаете?

Дети: Потому что в ней много жёлтого цвета.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера, кроме золотого, желтого? (красный, черный, зеленый.)

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: разные ягоды, завитки, листья, цветы.

Скажите, мастер какой профессии расписывает посуду?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: Деревянные ложки.

Воспитатель: А со мной поиграете на ложках?

Дети: Да.

Игра на ложках.

А вот и третье перо жар птицы.

Пора нам дальше отправляться в путь.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Четвертая остановка (на экране деревня Дымково) Слайд.

Воспитатель: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки.

Что изготавливают в этом селе?

Воспитатель: Из чего делают эти игрушки? Слайд.

Дети: из глины

Воспитатель: Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

Воспитатель: А каким узором расписывали игрушки?

Дети: кружочки, клеточки, полоски

Воспитатель: Какие цвета используют мастера?

Дети: синий, красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудно ли сделать такую интересную игрушку? (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать – быть мастером своего дела.)

Из разных материалов сделаны предметы прикладного искусства. Если оно из дерева, то оно (какое) … деревянное.

Если изделие из глины, то оно (какое) … глиняное.

Ребята, здесь представлены иллюстрации изделий разного промысла, вам нужно выбрать только украшенные дымковской росписью.

Дети выбирают иллюстрации и прикрепляют к мольберту

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать художниками, расписать изделия дымковскими узорами.

Одеваем фартуки. Сейчас разомнем наши пальчики:

Кисточку в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Молодцы, справились с работой. Снимаем наши фартуки. А вот и четвертое перо жар-птицы! Вот и закончилось наше путешествие, отправляемся в детский сад.

Скажите, с мастерами каких профессий мы познакомились? Кто изготавливает посуду из глины?

Кто вытачивает посуду из дерева? Кто украшает изделия узорами?

А мы сегодня кем были? Эти профессии существуют в наше время?

Спасибо вам, ребята, за совместную интересную работу. Свистульки, которые вы сегодня расписывали, вы заберете домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по городам народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рогожникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД