Шимко Анна Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на волшебном поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
В: Ребята посмотрите к нам за занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Вы знаете, сегодня утром, ко мне в открытое окно влетел самолетик с письмом, давайте посмотрим, что в нем?
В: Ребята, здесь билеты на волшебный поезд. Хотите отправиться в путешествие?
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В: Но наш поезд волшебный, поэтому вагонами в этом поезде будете вы сами, давайте разделимся на вагоны, один красный вагон, второй голубой.
Хорошо, теперь можно отправляться в путь…
Звучит стук колес поезда, затем сразу волшебная мелодия
В: Смотрите вот и наша первая станция «Голосовая» (Слайд № 4)
На экране появляется енот с заданием (Слайд №5)
«Кто как голос подаёт»
Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.
Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.
Ветер весеннюю песню донёс
Песню пролаял охотничий пёс,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог, промычал.
Рысь промурлыкала,
Сом промолчал.
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
В: Спрашивает, кто как голос подавал, одновременно показывая
предметные картинки с изображениями животных. (Слайд №6)
В: Игра «Какой, какая, какие».
Дети отвечают (волк какой?- злой, серый, дикий…; лягушки-какие?- зелёные, земноводные, прыгучие…; рысь-какая?.
В: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями.
Звук стука колес поезда (Слайд №7)
В: Вот мы приехали к нашей второй станции «Мир животных». (Слайд №8)
В: У каждой команды на столе лежит конверт, достают содержимое конверта.
В: Посмотрите, что у вас в конвертах? Правильно, изображения животных, вот об этих животных вам и нужно составить рассказ по мнемотаблице. Если будут трудности, не бойтесь просить помощи у друзей по команде (вагону). (Слайд № 9)
В: Молодцы ребята, я очень довольна вашей работой. Скорее отправляемся дальше. (Слайд № 10)
В: Ребята нам пора немного отдохнуть, давайте погуляем вместе с весной. (Слайд №11)
В: Давайте отправляться к следующей станции. (Слайд №12)
В: Мы прибыли на станцию «Отгадай-ка» На этой станции вам нужно отгадать загадки. Вам нужно работать командой, прислушивайтесь к мнению всех участников.
Медведь, Белка, Олень, Лось, Ёж, Бобры, Подснежник, Весна (Слайд №13, 14)
В: Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие).
Отправляемся к следующей станции (Слайд №15)
В: Вот мы и прибыли к следующей станции «Загадочная», здесь вас ждет новое задание. (Слайд №16)
В: На этой станции мы с вами будем учиться сочинять нерифмованные стихи (Слайд №17)
В: Молодцы. Ребята, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Звучит стук колес и следом волшебная мелодия (Слайд №18)
В: Где мы с вами побывали? Ребята перед вами лежат кружочки разного цвета. Поднимите зеленый кружок, если вам понравилось наше путешествие и вы со всем справились; Поднимите Желтый, если были сложности, но вы все равно их преодолели; и поднимите красный, если вам не понравилось и вы ни с чем не справились.
1. А что понравилось больше всего?
2. А в чем были сложности?
3. Хотели бы вы еще отправиться в такое путешествие?
В: Молодцы ребята, я очень довольна вашей работой сегодня, вы все справились с заданиями, несмотря на сложности.