Наталья Аитова
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на планету Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе
на тему:
«Путешествие на планету Профессий»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
Задачи:
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие на планету Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Материалы и оборудование: космический корабль из фольгированного утеплителя. Столы для рисования. Полотно из хлопка голубого цвета-«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками».
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Словарная работа: добро, заботливый, любящий, равнодушный.
Звучит сигнал «SOS»
Педагог: Ребята, что это, откуда доносятся эти звуки, и что они обозначают? Хотите узнать, откуда доносятся эти сигналы?
Дети: Да, с удовольствием!
Педагог: Тогда отправляемся в путь! (дети с педагогом идут по группе).
Педагог: Ах, вот откуда доносятся сигналы «SOS». А вот и видео письмо! Оно от жителей планеты Профессий.
«Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это мы - жители планеты просят о помощи. Наша планета профессий всегда славилась трудолюбием, отзывчивостью и добрыми людьми. Но «Профессор Железяка» захватил нашу планету, навел свои порядки и вывел из строя мой волшебный жезл, который я обычно использую в сложной ситуации. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Знаний». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Железяка покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратила внимание на вашу прекрасную планету. И решила, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем добраться до планеты Профессий? На чём?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Кто управляет ракетой, кем мы с вами будем, если отправимся в полет?
Дети : Космонавты.
Звучит
космическая мелодия.
Воспитатель: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле», одеваем скафандр. Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем отсчё т: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели»
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете Профессий.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к выходу на планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж Королева Профессий.
На ноутбуке изображение королева ПРОФЕССИЙ :
Королева: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях, от имени всех славных жителей нашей планеты благодарю за ваш отклик на нашу просьбу о помощи. Наши жители находятся под чарами Профессора Железяки и забыли, что они представители разных профессий, помогите расколдовать жителей планеты и силу жезла.
Воспитатель: А вы ребята, можете сказать, что такое профессия?
Ответы детей: Профессия — это работа, занятие, дело которым занимается человек.
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: Какими качествами владеет человек той или иной профессии?
Дети: Знания,умение, трудолюбием, честность, внимательность, уважение к людям, неравнодушие. Добротой.
Воспитатель: Посмотрите ребята на этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий, все они между собой перепутались.
Давайте вместе с вами соберем и скажем, какие профессии здесь изображены.
Дидактическая игра «Собери картинку"
(Профессии)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает на голубое полотно.) Это наверное ручеек, по нему плавают сердечки-льдинки, Профессор Железяка заморозил сердца жителей этой планеты, и люди позабыли о добрых качествах человека любой
профессии, чтобы отогреть, их я предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, по одному мне отвечайте.
Игра "Доскажи словечко"
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза…. (льдинки превращаются в сердца, для этого заранее пришиты сердца из картона на обратную сторону полотна, пока дети не видят, воспитатель переворачивает полотно)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова,какая бы профессия у нас не была. Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, а что это здесь такое? Какие-то предметы (Все подходят к столу с предметами, накрытыми салфеткой)
Воспитатель: Ой, как много здесь разных инструментов для врача, парикмахера и строителя. Но их к сожалению перепутал профессор и жители не знают кому какой принадлежит. Поможем разобраться друзья. Возьмите себе по одному инструменту и положите в корзину определенной профессии.
Игра «Кому что нужно»
Воспитатель: Ребята что бы нам окончательно расколдовать планету и прогнать профессора железякина предлагаю вам сделать замечательное солнышко, чтобы оно светило жителям планеты Профессии и излучало тепло как и доброе слово.
На столе лежат заранее подготовленные цветные ладошки, вырезанные из цветного картона. Предложить цвета на выбор детей.
Коллективная аппликация «Солнышко»
Аудио запись Профессора Железякина со словами Ну, что жители планеты ПРОФЕССИИ…я- Профессор Железякин, не думал, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету.
Воспитатель: Ой, а это что? Жезл Звездочёта! Что же произошло? Жезл зажегся магическим светом. Я думаю, что жители освободились от вредного Железякина. И теперь на планете всегда будет порядок и солнышко сиять согревая своим теплом. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите на корабль.
Воспитатель: Начинаем отсчё т: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели»
Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка).
Воспитатель:Ну вот мы и снова в нашей группе. Я надеюсь, что вы будете помнить наше замечательное путешествие. И всегда будете добрыми и отзывчивыми детьми.
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами побывали? какие профессии с вами вспомнили?
Какие новые добрые слова вы запомнили?
Что именно вам запомнилось? А куда бы вы еще хотели отправиться? Ребята что больше всего вам понравилось в путешествии.
Ответы детей.
Литература.
Е. Ф. Купецкова «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» 2018г
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2008г
Л. В. Коломийченко «Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» 2015г