Галина Копцова
Путешествие Колобка. Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы
«Путешествие Колобка»
Дошкольное воспитание Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/
Воспитатель: Копцова Галина Александровна, высшая категория, МБДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, 2012год
Цель:
- учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке;
Публикация «Путешествие Колобка, Конспект итогового комплексного занятия с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- беседы о животных, загадывание простых загадок.
Материал к занятию:
- дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса (слайды)
- макеты деревьев (лес);
- маски зайчика, волка, медведя, лисы;
- зеркало для игры;
- тесто для съедобных колобков; соленое тесто для детей;
-цветная манная крупа, клей, большой лист бумаги с изображением героев сказки;
-ноутбук.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми вместе.
Пальчиковая игра – массаж «Вы готовы, ручки?»
(Взрослые и дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Ведущий: «Любите ребята сказки? Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, не шумите, нашу сказку не спугните!»
(На экране появляется слайд с изображением бабушки и дедушки).
Ведущий: Посмотрите, кто это у нас в гостях.
Дети: Бабушка, дедушка.
Воспитатель: Какие они? Какой дедушка? Какая бабушка?
Дети: Старенькие, добрые, ласковые, умные (показывают руками дедушку, бабушку).
Воспитатель: Из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка – Ряба», «Колобок».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказку «Колобок».
- «Жили – были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку: «Испеки мне старая,
колобок». Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки.
Замесила тесто и испекла колобок (дети показывают руками, как по амбару помела,
тесто замесила).
(на экране появляется слайд с изображением колобка)
Воспитатель: Какой получился колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: Да вот беда, непослушный получился. Лежал на окошечке, не спросил
разрешения и покатился в лес.
- Хорошо поступил колобок? Можно без разрешения взрослых идти гулять?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем гулять вместе с колобком, чтобы с ним беды не случилось.
(На экране появляется слайд, после отгадывания загадки с изображением колобка и зайчика).
- Катится колобок, а навстречу ему…длинные ушки, короткий хвост, летом серый, зимой белый. Кто это? (отвечают дети – зайчик) Зайчик какой?
Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит…
Зайчик (по желанию из детей): «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: Не ешь зайчик колобка, дети тебе стишок про зайку расскажут.
(дети по желанию рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо. Но, давайте расскажем ему как нужно обращаться с игрушками.
Дети: Не ломать, не кидать, не бить, не стучать, содержать чистыми.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик предлагает поиграть в игру с его другом, солнечным зайчиком.
Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».
(с зеркалом)
(На экране появляется слайд с изображением колобка и волка).
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… серый, лохматый, голодный, зубами щелк. Кто это? (отвечают дети – волк) Волк какой?
Дети: Злой, страшный, голодный, серый.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит…
Волк (по желанию из детей): «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: Не ешь, волк колобка, а дети расскажут тебе, каким карандашом рисовали этот предмет на картинке.
(дельфина – синим, яблоко – красным, дерево – зеленым; дети смотрят на предметные картинки и называют цвет)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Отпустил волк колобка и покатился он дальше.
(На экране появляется слайд с изображением колобка и медведя).
- Катится колобок, а навстречу ему… идет, ревет, зимой в берлоге живет. Кто это? (дети
отвечают – медведь). Медведь, какой?
Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит… (выбирается ребенок по желанию и говорит слова медведя)
Медведь (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: Не ешь, мишка колобка, а детки с тобой поиграют.
Пальчиковая игра «Тень – тень – потетень».
«Тень – тень –потетень (хлопают в ладоши),
В огороде- то плетень (переплетают ладошки).
В избе печка топится (руки вверх,
Бабушка торопится (месят тесто).
Она оладушки печет (хлопают,
По тарелочкам кладет (раскладывают).
Кот к тарелке скок (показ - ушки, ладошками сверху,
Себе нос обжег…мяу (трут носик).
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.
(На экране появляется слайд с изображением колобка и лисы).
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему…хвост пушистый, мех золотистый, в
деревне кур крадет. Кто это? (дети – лиса) Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая, плохая, красивая, веселая.
Воспитатель: Увидела лисичка колобка и говорит …
Лиса (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: Не ешь его лисичка, дети тебе много колобков напекут.
(каждому ребенку раздают кусочек теста, он кладет его на ладошку)
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы с вами лепили колобка.
«Кусочек теста на ладошку положили (кладут кусочек теста в центр ладошки,
И ладошкою прикрыли (прикрыли ладошкой другой руки).
Крутим, крутим кругляшок (круговые движения,
Получился ко-ло-бок».
- Вот какие колобки у нас получились. Я предлагаю отнести их на кухню и поставить в печь. А пока колобки пекутся, лисичка предлагает всем вместе сделать на память колобку фотографию о его путешествии. Помогут нам в этом – родители.
(Педагог предлагает родителям вместе с детьми сделать аппликацию на большом листе с с изображением героев сказки, посыпав цветной манной крупой. Родители мажут клеем изображения героев сказки, затем вместе с детьми посыпают манкой цветной)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять с колобком? Как мы ему помогали?
Колобки у нас готовы, приглашаем всех на чай.
Литература.
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры в детском саду». М., 1998год.
2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии». М., 2003год.
3. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г., «Кукольный театр – дошкольникам». М., 1982.
4. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_62.html, воспитатель Гламоздина С. В.