Кристина Кляшко
Конспект НОД «Путешествие к Королеве Красок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к королеве Красок»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «Путешествие к королеве Красок».
Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к Королеве Красок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, продуктивная, художественная, игровая,
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, штампы картофельные, сундучок,
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минут
создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья
заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от королевы-красок,беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
показ способа рисования,
самостоятельная деятельность детей,
индивидуальная работа;
помощь.
3часть – заключительная – 2 минуты
оценка,
беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (встаём)
Но один никто не будет
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, под дверями обнаружила письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Королева-Красок. Звучит звуковое письмо с голосом Королевы-Красок. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева-красок, прошу у вас помощи, злой и коварный черный карандаш спрятал все краски, а без них наша страна Рисовандия стала серой и скучной. Все жители печальные и злые. Помогите отыскать краски и вернуть радость жителям этой страны.
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, помочь королеве?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В стране волшебной очутись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные палочки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стане Рисовандия и я вас приглашаю, отправится на поиски красок! Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.
На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.
Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
Дети: облаков
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: облака
Воспитатель: все нарисовали облака?
На экране появляется полянка но уже с облаками.
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем небе?
Дети: Солнышка
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку черного карандаша
Карандаш:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: -
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель: Что это за цветок ребята?
Дети: одуванчик
На слайде появляется изображение цветка одуванчика.
Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.
Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
Спал цветок, потом проснулся,
(Дети приседают, склоняются к коленям)
спать уже не захотел.
(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)
Шевельнулся, потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются)
быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснется —
бабочка кружит и вьется.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: А этот картофель но он волшебный, с его помощью можно рисовать.
На нашей полянке есть цветы, но не хватает бабочек, Берём магический предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки с бабочками у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?
(На экране появляется королева красок и благодарит за помощь)
Спасибо маленькие художники, вы спасли мою страну и жителей, и за это я вас поблагодарить за ваше старание и помощь. (воспитатель открывает сундучок с сюрпризами и раздает детям)
Дети: Спасибо.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в детский сад вернись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше запомнилось? Что для вас сегодня на занятии было, необычно? А тебе что запомнилось? А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
Воспитатель: На этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось