МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»

Екатерина Сидорова
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию

во второй младшей группе

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ по игрушке,

формировать умение различать и называть качества предмета, осваивать формы диалогической речи, активизировать словарь детей, закреплять навыки лепки.

Развивать слуховое восприятие, координацию движений, умение сопереживать другому человек; совершенствовать навыки вербального общения;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие друзей“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать желание делать подарки, создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассказы детей,

загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования;

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование: предметные картинки транспорта, воздушный шарик, макет дома, мягкие игрушки: петушок, медведь, котик, оборудование для лепки (доски, тесто, салфетки, тарелочки для «угощения».

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о игрушках, транспорте, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков лепки в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.

Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.

Педагог предлагает рассмотреть картинки и ответить на загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите поскорей?

(транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

Для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на сказочном транспорте вы согласны? (Да) На чём же мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел я побежал! (ответы детей) Воздушный шар, правильно. Беритесь все за ленточку и полетели….

Дети и воспитатель подходят к домику (муляж домика из картона).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой красивый дом. А интересно кто здесь живет?

Из домика воспитатель достает 3 игрушки: мишка, петушок и котик.

Воспитатель: Кто назовет жителей этого домика?

Ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петушка, про его красивый хвост и красный гребешок?

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

• Это …

• У него есть…

• Он может…

• Он питается…

• Я знаю про него стихотворение, песенку.

Аналогично дети рассказывают про все 3 игрушки.

А. Барто «Котёнок»

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Коваль Т.

Плюшевый мишутка мой

Хочет быть всегда со мной:

Я гулять – и он гулять,

Я в кровать – и он в кровать.

Н. Борисова

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Физминутка «Угощение для мишки».

Мы спросили нашу печь: (Выпрямляют руки вперед)

- Что сегодня нам испечь? (Ладонями вверх.)

Печку мы спросили (Сжимают и разжимают пальцы).

Тесто замесили. Тесто скалкой раскатали (Движения руками вперед-назад)

Раскатали, не устали. (Ладонями вниз).

Мы для мишки в день рожденья. (Пекут пироги.)

Приготовим угощенье.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сделать угощение для наших друзей. (На столах подготовлен материал для лепки). Педагог уточняет что дети будут лепить, каким способом, помогает с выбором. По окончанию деятельности дети «угощают игрушки», оцениваются изготовленные работы игрушками.

Воспитатель: Малыши, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся обратно в детский сад.

Когда дети возвращаются в домой воспитатель беседует с детьми о путешествии: что понравилось, у кого в гостях они были, что делали? Подводится итог деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 10:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД