Екатерина Сидорова
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию
во второй младшей группе
Задачи:
Продолжать учить составлять описательный рассказ по игрушке,
формировать умение различать и называть качества предмета, осваивать формы диалогической речи, активизировать словарь детей, закреплять навыки лепки.
Развивать слуховое восприятие, координацию движений, умение сопереживать другому человек; совершенствовать навыки вербального общения;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать желание делать подарки, создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методические приемы:
игровая обучающая ситуация;
рассказы детей,
загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования;
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Оборудование: предметные картинки транспорта, воздушный шарик, макет дома, мягкие игрушки: петушок, медведь, котик, оборудование для лепки (доски, тесто, салфетки, тарелочки для «угощения».
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о игрушках, транспорте, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков лепки в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».
Последовательность образовательной деятельности.
Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.
Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.
Педагог предлагает рассмотреть картинки и ответить на загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите поскорей?
(транспорт)
Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.
Для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на сказочном транспорте вы согласны? (Да) На чём же мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.
Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел я побежал! (ответы детей) Воздушный шар, правильно. Беритесь все за ленточку и полетели….
Дети и воспитатель подходят к домику (муляж домика из картона).
Воспитатель : Дети, посмотрите, какой красивый дом. А интересно кто здесь живет?
Из домика воспитатель достает 3 игрушки: мишка, петушок и котик.
Воспитатель: Кто назовет жителей этого домика?
Ответы детей)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петушка, про его красивый хвост и красный гребешок?
Дети рассказывают с помощью воспитателя.
• Это …
• У него есть…
• Он может…
• Он питается…
• Я знаю про него стихотворение, песенку.
Аналогично дети рассказывают про все 3 игрушки.
А. Барто «Котёнок»
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Коваль Т.
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.
Н. Борисова
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
Физминутка «Угощение для мишки».
Мы спросили нашу печь: (Выпрямляют руки вперед)
- Что сегодня нам испечь? (Ладонями вверх.)
Печку мы спросили (Сжимают и разжимают пальцы).
Тесто замесили. Тесто скалкой раскатали (Движения руками вперед-назад)
Раскатали, не устали. (Ладонями вниз).
Мы для мишки в день рожденья. (Пекут пироги.)
Приготовим угощенье.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам сделать угощение для наших друзей. (На столах подготовлен материал для лепки). Педагог уточняет что дети будут лепить, каким способом, помогает с выбором. По окончанию деятельности дети «угощают игрушки», оцениваются изготовленные работы игрушками.
Воспитатель: Малыши, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся обратно в детский сад.
Когда дети возвращаются в домой воспитатель беседует с детьми о путешествии: что понравилось, у кого в гостях они были, что делали? Подводится итог деятельности.