Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Путешествие по стихиям Якутии»

светлана иванова
Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Путешествие по стихиям Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествии по стихиям родного края

Интегрированное занятие с ознакомлением родным краем, музыка, изо в подготовительной группе

Цель: Обобщить представления о родном крае Якутии, о народах и музыкальном инструменте хомус.

Задачи:

Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать желание у детей больше знать о родном крае. Развивать коммуникабельные навыки, любознательность, активность.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе „Путешествие по стихиям Якутии“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изучению родного края и играх на народных инструментах.

Оборудование: Интерактивная доска, музыка и песни народов севера, картинки диких животных, фото и схемы следов животных, схемы с орнаментами и с буквами, картинки речных рыб, музыкальные инструменты-бубны, варган-хомус, губки для рисования, ватман с изображением свечой оленя, гуашь. Разрезной на четыре части Хомус. Баночки с землёй и водой.

Предварительная работа: Чтение якутский сказок. Просматривание разнообразных презентаций: посуда, одежда, животные родного края. Прослушивания якутских музыкальных произведений. Разучивание танца «Охотники и олени».

Ход:

1.-Скажите, пожалуйста, в каком краю мы живем? (Саха Якутия).

-А какие народы проживают на территории Якутии (Якуты, русские, эвены, эвенки, чукчи, долганы, юкагиры).

-Как называется посуда, которая считается символом гостеприимства у якутов? (Чорон)

-Ребята, посмотрите, здесь какой, то знак появился пока мы отвечали на вопросы. Как вы думаете, что здесь изображено? (Земля)

- Ребята, как вы думаете, есть ли в Якутии стихии? Что такое стихия? Назовите их. (Это природные явления, вода, воздух, земля, огонь)

-А вы хотите отправиться в путешествие по стихиям? (Да)

-И мы сегодня путешествовать будем по нашему краю и по стихиям. Но на чём мы отправимся в дальнюю дорогу, а дорога будет трудная. (Дети предлагают варианты, и выбирают собачью упряжку. Встают парами, и держась за руки передвигаются)

2. Ребята, обратите внимание на банку. Что в ней? (В банке земля). Мы попали в стихию Земля.

(голос стихии земля : Я стихия Земля. Предлагаю вам первое задание, после его выполнения будет подсказка, куда вам дальше отправляться и что вы узнаете новое)

Ребята, выполним задания Земли? (Да) Предлагаю сначала разминку выполнить, пальчиковую игру.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький лесок!

Мы живем в родном края-

Всех я вас приветствую!

- Вспомните, какие животные обитают в лесах нашего края? (Дети перечисляют дикие животные)

- Для выполнения задания, Вам надо разделиться по три человека, выбрать животное и найти следы этого животного. (дети подбирают фото и схемы следов к данному животному).

-Молодцы, задание выполнено. И обратите внимание, опять знак. Что на нем изброжено? (Капля воды).

3. -Вы догадались в какую стихию мы отравляемся (мы попали в стихию Воды)

-Да вы правильно ответили, нас встречает полная чаша воды.

(Голос стихии Воды : Я стихия воды. Я – основа жизни. И я тоже вам предлагаю своё задание).

- Назовите самую большую реку Якутии? (Лена)

-Да, правильно, но в Якутии очень много рек. И стихия воды предлагает прочитать названия рек. Обратите внимание, а задание зашифровано и все слова рассыпались. Для решения этой проблемы, вам надо разделиться на две команды. У каждой команды схема зашифрованной реки и буквы. Расшифруйте и назовите вашу реку.

- Скажите названия рек: Вилюй, Алдан. В реках Якутии обитает много рыб, найдите и назовите их. (карась, осётр, кета, чир, горбуша, лосось)

-Мы, молодцы. Выполнили все задания Воды. И у нас новая подсказка. (знак воздуха, ветер).

-Чтобы попасть в следующею стихию нам надо сдуть рыбною чешую с рук. (Дыхательное упражнение «Подуй на ладошки»)

4. (Голос стихии Воздуха- Я стихия воздуха, вьюга! Я сильная вьюга! И вам ни за что не пройти по моему ветреному царству! Но если вы задобрите меня, то вы продолжите свой путь)

-Ребята, народы севера задабривали стихию воздуха танцами. А давайте, и мы выполним движения под музыку северных народов.

Музыкальная разминка. Дети выполняют танец «Охотники и олени»

5. - Ребята, мы получили очередную подсказку.

Послушайте загадку: Он друг для всех

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

-Ребята, вы догадались, в какую стихию мы попали? (Стихия Огонь)

(Голос стихии Огня : - Я, стихия Огня. Меня почитают, преклоняются предо мной. Я вам предлагаю задобрить и порадовать меня.)

- Да, около огня северной народ занимался своими делами. Мужчины чинили невод, а женщины шили. А затем все пели и играли на музыкальных инструментах. Так, давайте и мы сыграем на наших музыкальных инструментах –Бубнах.

(Дети играют мелодию на бубнах)

6. (ГОЛОС стихии Огня- Молодцы, вы меня порадовали. И я вам дарю новый музыкальный инструмент. Который издаёт варганную музыку.)

Педагог благодарит стихию. Рассказывает детям про исполнения на музыкальном инструменте Хомус. Предлагает послушать, и посмотреть, как играют на хомусе.

7. -Ребята, мы с вами выполнили все задания природных стихий, познакомились с новым инструментом, Хомус. Но, нам пора возвращаться в детский сад.

- Все стихии предлагают выполнить последнее задание. Они заколдовали, то на чем мы с вами должны отправиться назад.

-Для выполнения вам надо расколдовать наш транспорт, и взять губки, краски, и выполнить задание. (Дети становятся около столов. Закрашивают красками ватман, на ватмане с помощью свечи нарисован ОЛЕНЬ)

-Ребята вы догадались, на чем мы с вами отправимся в детский сад? (На Оленях)

(Звучит мелодия северных народов «Олень», дети изображают оленей, и все возвращаются в детский сад)

8. Рефлексия.

-С какими стихиями мы встречались?

-Какой музыкальный инструмент мы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Путешествие по стихиям Якутии»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Путешествие по стихиям Якутии»» (включая файлы) размещена пользователем светлана иванова (УИ 2563930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД