светлана иванова
Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Путешествие по стихиям Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествии по стихиям родного края
Интегрированное занятие с ознакомлением родным краем, музыка, изо в подготовительной группе
Цель: Обобщить представления о родном крае Якутии, о народах и музыкальном инструменте хомус.
Задачи:
Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать желание у детей больше знать о родном крае. Развивать коммуникабельные навыки, любознательность, активность.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе „Путешествие по стихиям Якутии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитывать интерес к изучению родного края и играх на народных инструментах.
Оборудование: Интерактивная доска, музыка и песни народов севера, картинки диких животных, фото и схемы следов животных, схемы с орнаментами и с буквами, картинки речных рыб, музыкальные инструменты-бубны, варган-хомус, губки для рисования, ватман с изображением свечой оленя, гуашь. Разрезной на четыре части Хомус. Баночки с землёй и водой.
Предварительная работа: Чтение якутский сказок. Просматривание разнообразных презентаций: посуда, одежда, животные родного края. Прослушивания якутских музыкальных произведений. Разучивание танца «Охотники и олени».
Ход:
1.-Скажите, пожалуйста, в каком краю мы живем? (Саха Якутия).
-А какие народы проживают на территории Якутии (Якуты, русские, эвены, эвенки, чукчи, долганы, юкагиры).
-Как называется посуда, которая считается символом гостеприимства у якутов? (Чорон)
-Ребята, посмотрите, здесь какой, то знак появился пока мы отвечали на вопросы. Как вы думаете, что здесь изображено? (Земля)
- Ребята, как вы думаете, есть ли в Якутии стихии? Что такое стихия? Назовите их. (Это природные явления, вода, воздух, земля, огонь)
-А вы хотите отправиться в путешествие по стихиям? (Да)
-И мы сегодня путешествовать будем по нашему краю и по стихиям. Но на чём мы отправимся в дальнюю дорогу, а дорога будет трудная. (Дети предлагают варианты, и выбирают собачью упряжку. Встают парами, и держась за руки передвигаются)
2. Ребята, обратите внимание на банку. Что в ней? (В банке земля). Мы попали в стихию Земля.
(голос стихии земля : Я стихия Земля. Предлагаю вам первое задание, после его выполнения будет подсказка, куда вам дальше отправляться и что вы узнаете новое)
Ребята, выполним задания Земли? (Да) Предлагаю сначала разминку выполнить, пальчиковую игру.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький лесок!
Мы живем в родном края-
Всех я вас приветствую!
- Вспомните, какие животные обитают в лесах нашего края? (Дети перечисляют дикие животные)
- Для выполнения задания, Вам надо разделиться по три человека, выбрать животное и найти следы этого животного. (дети подбирают фото и схемы следов к данному животному).
-Молодцы, задание выполнено. И обратите внимание, опять знак. Что на нем изброжено? (Капля воды).
3. -Вы догадались в какую стихию мы отравляемся (мы попали в стихию Воды)
-Да вы правильно ответили, нас встречает полная чаша воды.
(Голос стихии Воды : Я стихия воды. Я – основа жизни. И я тоже вам предлагаю своё задание).
- Назовите самую большую реку Якутии? (Лена)
-Да, правильно, но в Якутии очень много рек. И стихия воды предлагает прочитать названия рек. Обратите внимание, а задание зашифровано и все слова рассыпались. Для решения этой проблемы, вам надо разделиться на две команды. У каждой команды схема зашифрованной реки и буквы. Расшифруйте и назовите вашу реку.
- Скажите названия рек: Вилюй, Алдан. В реках Якутии обитает много рыб, найдите и назовите их. (карась, осётр, кета, чир, горбуша, лосось)
-Мы, молодцы. Выполнили все задания Воды. И у нас новая подсказка. (знак воздуха, ветер).
-Чтобы попасть в следующею стихию нам надо сдуть рыбною чешую с рук. (Дыхательное упражнение «Подуй на ладошки»)
4. (Голос стихии Воздуха- Я стихия воздуха, вьюга! Я сильная вьюга! И вам ни за что не пройти по моему ветреному царству! Но если вы задобрите меня, то вы продолжите свой путь)
-Ребята, народы севера задабривали стихию воздуха танцами. А давайте, и мы выполним движения под музыку северных народов.
Музыкальная разминка. Дети выполняют танец «Охотники и олени»
5. - Ребята, мы получили очередную подсказку.
Послушайте загадку: Он друг для всех
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
-Ребята, вы догадались, в какую стихию мы попали? (Стихия Огонь)
(Голос стихии Огня : - Я, стихия Огня. Меня почитают, преклоняются предо мной. Я вам предлагаю задобрить и порадовать меня.)
- Да, около огня северной народ занимался своими делами. Мужчины чинили невод, а женщины шили. А затем все пели и играли на музыкальных инструментах. Так, давайте и мы сыграем на наших музыкальных инструментах –Бубнах.
(Дети играют мелодию на бубнах)
6. (ГОЛОС стихии Огня- Молодцы, вы меня порадовали. И я вам дарю новый музыкальный инструмент. Который издаёт варганную музыку.)
Педагог благодарит стихию. Рассказывает детям про исполнения на музыкальном инструменте Хомус. Предлагает послушать, и посмотреть, как играют на хомусе.
7. -Ребята, мы с вами выполнили все задания природных стихий, познакомились с новым инструментом, Хомус. Но, нам пора возвращаться в детский сад.
- Все стихии предлагают выполнить последнее задание. Они заколдовали, то на чем мы с вами должны отправиться назад.
-Для выполнения вам надо расколдовать наш транспорт, и взять губки, краски, и выполнить задание. (Дети становятся около столов. Закрашивают красками ватман, на ватмане с помощью свечи нарисован ОЛЕНЬ)
-Ребята вы догадались, на чем мы с вами отправимся в детский сад? (На Оленях)
(Звучит мелодия северных народов «Олень», дети изображают оленей, и все возвращаются в детский сад)
8. Рефлексия.
-С какими стихиями мы встречались?
-Какой музыкальный инструмент мы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?