Юлия Захарчева
Пуговицы в работе детского психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Пуговицы в работе детского психолога
В книге Т. Н. Грабенко и Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» предлагается использовать для коррекционной работы две коробки, наполненные пуговицами различного диаметра. В одной коробке ребенок тренирует пальцы рук — перебирает пуговицы, пересыпает их, «купает» кисти в этом «сухом бассейне». Другая коробка — побольше размером — предназначена для упражнений с ногами. Ребенку предлагают медленно походить, загребая пальцами пуговицы.
Темочки:
Слой пуговиц для ножных упражнений — 10 см. Для рук — слой 7 см.
Задания, которые предлагаются детям, могут быть разными:
• найди 10 (5, 6, 8 и т. п.) одинаковых пуговиц в коробке;
• найди 3 пуговицы красного цвета, а 4 — зеленого. Сколько всего пуговиц у тебя в руках?
• найди 10 одинаковых пуговиц, но чтобы таких не было у твоего товарища;
• найди 5 круглых (квадратных, овальных, прямоугольных) пуговиц.
Пуговицы могут использоваться и для организации команд во время занятий. Чтобы разделить дошкольников на команды, детям раздают три-четыре вида пуговиц, различающихся по форме (или по цвету). Затем педагог предлагает всем, у кого есть круглые (квадратные, овальные и т. п.) пуговицы, собраться в одну команду.
Командам могут даваться различные задания:
1. Из всех имеющихся в вашей команде пуговиц выложить на столе сказочный цветок (животное, машину и т. д.). Нужно использовать все пуговицы каждого члена команды и рассказать о том, что у вас изображено. Дети сами определяют, кто будет рассказывать о «командном» цветке. Помимо этого, каждый имеет возможность высказать свое мнение и положить свою пуговицу, т. е. внести свой вклад в общее дело.
2. Каждый ребенок должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор.