Наталья Крачковская
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Как ребята помогли Гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие с участием сказочного героя –Гномика.
Пособия и материалы: записи минусовки среднего темпа для физминутки, таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, рисунок А4 к практической деятельности, на ватмане игра «Вверх и вниз», вопросы волка, на каждого ребёнка – карандаш и цветные ксерокопии задач, цветочки.
Программное содержание:
- Закрепление пройденного материала: прямой и обратный счёт в пределах 10; соседи числа; чётные и нечётные числа; геометрические плоскостные и объёмные фигуры; многозначность чисел; линии.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Как ребята помогли Гномику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение читать математические знаки и знать их значение, умение читать примеры.
- Закреплять знания названия дней недели, частей суток, времён года.
Содержание занятия :
Дети под минусовку входят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Гномик! давайте ему поможем решить вопросы по математике.
Правильно, на математике. Вот и у нас сегодня очередное занятие по математике. Занимайте свои места за столами.
1 часть. Проводится разминка: воспитатель задаёт вопросы по изученным ранее темам, дети отвечают (прямой и обратный счёт в пределах 10, соседи числа, чётные и нечётные числа, линии, многозначность чисел, математические знаки и их значение, плоскостные и объёмные геометрические фигуры.
(по ходу занятия за каждый правильный ответ дети получают цветочки)
Воспитатель по ходу ответов помогает детям в случае затруднения, хвалит за правильные ответы.
2 часть. А) Воспитатель: мы с вами уже давно учимся составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Посмотрите на эту картинку: учитель тоже учит детей решать задачи (объясняет содержание задачи, вопрос, привлекает детей к активному участию в решении).
А сейчас каждый из вас самостоятельно решит задачи, которые лежат перед вами (объясняет принцип, последовательность работы). Первые правильно выполнившие задания получают цветочки.
Воспитатель: а сейчас давайте встанем, задвинем стульчики и немного разомнёмся. (под тихо звучащую минусовку среднего темпа дети выполняют физкультминутку:
«Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп – другая,
Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай,
А потом, потом левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп, по коленкам – шлёп, шлёп,
По плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой,
Вправо можем, влево можем,
И крест – накрест руки сложим.
(после физкультминутки садятся на места).
Б) (Раздаётся стук в дверь, входит Гномик).
Гномик : Здравствуйте, ребятишки : девчонки и мальчишки! Узнали меня? (ответы детей). правильно, я – Гномик!. Только я теперь не совсем Незнайка. С самой осени я в школу хожу, многое узнал. Но вот сегодня такое трудное задание задали, никак не могу справиться. Может, вы мне поможете? Я буду вам свои вопросы задавать, а вы отвечайте. Опять же польза обоюдная получится: вы свои знания освежите и мне поможете. Начнём? (садится, кладёт на стол тетрадь, ручку, собирается записывать ответы).
1. Сколько существует времён года? (4). Назовите их (зима, весна, лето, осень).
2. А сколько частей суток вы знаете? Назовите их. (4, утро, день, вечер, ночь).
(Гномик по ходу ответов «записывает» себе в тетрадь ответы).
Гномик : Вроде всё. Теперь и я это знаю. Дома ещё повторю и порядок, на пятёрку отвечу. Спасибо, ребята, выручили. Побежал я домой. До свидания. (уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли я гномик. а помните, мы недавно познакомились с новой игрой «И вверх –, и вниз»? Давайте поиграем в неё. (воспитатель проводит игру, вызывая для выполнения заданий детей, помогает им в случае затруднений или прибегает к помощи других детей).
Сошёлся ответ? Значит, решили правильно. Молодцы! Осталось подсчитать цветочки (дети считают свои цветочки, воспитатель отмечает тех, кто работал наиболее продуктивно). На этом мы сегодня заканчиваем наше занятие. Всем спасибо!
МБДОУ № 44
Публикации по теме: