Верменникова Зоя
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы. Как узнать птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему : «Птицы. Как узнать птиц?» во второй младшей группе.
Воспитатель: Верменикова Зоя Владимировна.
Программные задачи:
1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две лапки, два крыла, клюв, перья.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птицы, Как узнать птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.
3. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
Приветствие.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь в группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Он, видит, на столе разложены картинки с изображением птиц. А кто это у вас? Бабочки?
Воспитатель: Ребята что это Незнайка говорит? Кто изображен на картинках?
Ответ детей: Птицы,
Незнайка: Ребята, а как вы узнали? Научите меня.
Воспитатель: Ребята научим Незнайку узнавать птиц?
Назовите, какие птицы изображены на картинках?
Ответы детей : (воробей,ласточка, скворец)
Незнайка: Ой, ребята они такие разные как вы их запоминаете?
Незнайка с ребятами рассматривают иллюстрации с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята птицам нужны крылья чтобы летать, клюв чтобы клевать пищу, лапки для того чтобы передвигаться, коготки нужны чтобы хорошо удерживаться на ветки, перья нужны для сохранения тепла зимой и спасают от дождя потому что перья отталкивают воду.
Воспитатель: Ребята посмотрите это воробей маленький, крылья коричневого цвета, грудка светлая,желтый клюв,
Соловей –один из самых известных и мелодичных певцов. Окрас верхней стороны коричневато-буро-сероватого цвета с рыжиками, большими темными глазами и длинными тонкими ножками.
Ласточка-миниатюрная птичка,окрас сверху сине- черная, снизу бледно- бежевая, Хвост длинный с глубоким вырезом посередине.
Воспитатель :Запоминай Незнайка! Ноги у всех птиц разные, но у всех по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы тоже у всех разные, но клюв у всех есть.
Перья разного цвета, но у всех тело покрыто перьями.
Незнайка: Я все понял! Теперь я не спутаю птиц с другими животными.
Разминка-загадка,
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
На шесте - дворец
Во дворце - певец
А зовут его ….
(скворец)
Угадай, что за птичка
Темная невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Назови птицу» и закрепим вместе с Незнайкой название птиц.
Ребята подходят к столу, берут картинку с изображением птицы, рассматривают все вместе и говорят названия птиц. Воспитатель ну что Незнайка ты все запомнил?
Незнайка: Ребята мне очень все понравилось, и все запомнил.
Незнайка: Ребята мне пора, до свидания!
Ребята прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, мы свами многое узнали о птицах и наше занятие окончено.