Любовь Гвоздева
Психопрофилактика в условиях пандемии и дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Психопрофилактика в условиях пандемии и дистанционного обучения.
(статья для пед. совета)
С 1 марта 2020 года мы столкнулись с новой для нас ситуацией, когда ситуация с новой коронавирусной инфекцией в мире и в России вынудило правительство принять ряд жестких мер по предупреждению ее распространения.
Режим самоизоляции познакомил нас с обучением и работой удаленно.
Это оказалось большим стрессом, и очень резко столкнуло нас с необходимостью жить в этом новом мире с коронавирусной инфекцией и связанным с ней режиме самоограничений.
Публикация «Психопрофилактика в условиях пандемии и дистанционного обучения» размещена в разделах
В зоне риска оказалось не только физическое здоровье, но и психическое благополучие.
Для разговора о психопрофилактике в новых условиях предлагаю условно поделить психологические страхи и вредности на 2 группы:
1) Страхи непосредственно связанные с коронавирусной инфекцией (страхи, что пострадает свое здоровье или здоровье близких, страх смерти).
2) Страхи, связанные с изменением привычного уклада жизни (страх потерять работу или уровень доходов, новый режим работы социальных и коммерческих учреждений).
Для первой группы психопрофилактическими мерами могу служить равные условия при соблюдении масочно-перчаточного режима для всех участников образовательного процесса (и родителей в том числе).
Обсуждать саму пандемию с родителями не следует, т. к. педагоги – это не врачи и не обладают полными и достоверными знаниями на эту тему. Так же следует исключить посторонние разговоры на эту тему при детях.
Среди страхов второй группы особое внимание уделим дистанционному образовательному процессу в режиме самоизоляции.
Дистанционное образование для дошкольников имеет свои особенности. Мы – педагоги, должны четко планировать нагрузку и результат, который хотим получить, прежде чем делегировать родителям функции по выполнению заданий дома детьми и родителями, которые не являются специалистами по раннему развитию.
Кроме плана занятий и заданий, всегда будет уместно напомнить, что к занятию ребенка (да и родителя) нужно подготовить и психологически.
• Лучше если занятия будут проходить в одно и тоже время.
• Родитель должен напомнить ребенку, о том, во сколько начнется занятие, за полчаса или час.
• С темой занятий и материалом родителей нужно знакомить заранее (как минимум за день, что бы они имели возможность подготовиться.
• Время для выполнения задания должно быть достаточным.
• Если отчет о выполнении задания нужно подать, то это должно происходить в удобном формате.
• Дома место для занятия должно быть подготовлено:
- заниматься нужно за столом;
- ноги ребенка сидящего на стуле обязательно должны касаться пола ступнями полностью;
- рабочее место должно быть достаточно освещено;
- материалы для занятия уже должны быть подготовлены до его начала;
- на столе не должно быть игрушек;
- телевизор должен быть выключен;
- ребенок не должен быть голоден;
- ребенок должен держать ручку и карандаш в руке правильно.
Соблюдение этих правил, с которыми Вы ознакомите родителей, поможет уменьшить стресс от дистанционного обучения дошкольника.