Любовь Крюкова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные:
• развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);
• активизировать ребенка на мыслительную деятельность;
• продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)
Развивающие:
• развивать познавательные и психические процессы: восприятие, внимание, воображение;
• мыслительные умения: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;
• развивать волевую сферу: произвольность, самоконтроль;
Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „На полянке“» размещена в разделах
• развивать зрительно-моторную координацию: общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние;
• способствовать формированию коммуникативных умений;
• нравственное воспитание детей.
Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, здоровьесберегающие технологии, рефлексия, методы воспитания (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)
Структура занятий:
• организационный момент: приветствие
• основная часть
• рефлексия
• прощание
Группа – старший дошкольный возраст;
Форма организации – подгрупповая, парная.
Время реализации – до 25 минут;
Количество детей – 6 человек;
Ход занятия:
Предварительная работа перед занятием
Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
Правила дружбы:
• внимательно слушать и слышать друг друга;
• помогать друг другу;
• быть добрыми и вежливыми.
Организационный момент.
Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! Предлагаю начать наше занятие, но для этого нам нужно построиться в круг.
1. Упражнение «Программа хороших новостей»
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами будем смотреть по телевизору программу хороших новостей. Подумайте и расскажите о том, что приятного и хорошего произошло недавно с вами.
Психолог, используя микрофон, первым рассказывает о каком-либо хорошем событии.
А затем дает возможность высказаться каждому ребенку.
Основная часть.
2. Упражнение «Словарик эмоций»
Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев, проведите линию.
Педагог-психолог: Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)
Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)
А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)
– Видите, как много у нас поводов для радости
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.
3. «Гимнастика для глаз»
Педагог-психолог: Теперь встанем в линию на коврике. Внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать.
1. На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)
- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.
2. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а. (Красный)
- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.
3. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?. (Желтый)
- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.
4. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был… (зеленый)
- только глазками посмотрите на круг зеленого цвета. А теперь только глазками проведи линию влево и вправо.
Молодцы!
4. Упражнения на расслабление и концентрацию.
1) Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.
2) То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.
3) Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 – против.
4) Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против часовой стрелки, 3 – по часовой.
5. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
Педагог-психолог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.
Варианты предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, муравей.
6. Игра «Танграмы»
Педагог-психолог: показываетеще один конверт с заданием, а в нём лежат 3 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.
Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует карточки из конверта).
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)
«Волшебный мешочек»
Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором бусины красного, желтого и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать из мешочка бусины.
Педагог-психолог: (на столе стоят указатели – зелёного, желтого и красного цвета).
- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому досталась бусина зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому досталась краснаябусина – со столом с красной карточкой, желтая бусина – желтая карточка.
- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.
7. Упражнение «Одуванчики»
Дети встают в круг и садятся на корточки.
Педагог-психолог: На лесной поляне выросли одуванчики (дети встают). Это были прекрасные цветы с яркими желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика. А цветы грелись и от удовольствия поворачивали свои золотистые головки за солнцем (плавно поворачивают головы вправо-влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Поднялся ветер (психолог звенит бубном, головки одуванчиков рассыпались на маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над землей (бегают по комнате). Ветер утих (звуки бубна затихают, пушинки легли на травку (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).
Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
8. Рефлексия:
Психолог: а наше занятие подошло к концу.
- Что больше всего вам понравилось сегодня?
- Какие правила вы соблюдали во время выполнения заданий? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?
-Что вам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)
- С какими людьми вам больше нравится общаться со злыми или с вечелыми, радостными?
9. Упражнение «Башня радости»
Давайте построим башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что менярадует и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась.
До свидания, ребята, до новых встреч!