Любовь Ахметдинова
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний.
К аутизму и расстройствам аутистического спектра относятся:
Детский аутизм (ранний аутизм, синдром Каннера).
Синдром Аспергера (аутистическая психопатия).
Синдром Ретта.
Атипичный аутизм.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ранний детский аутизм (синдром Каннера). Для синдрома Каннера (РДА) характерны следующие основные симптомы:
Ребенок с аутизмом с начала жизни не может устанавливать полноценные отношения с окружающими людьми.
Признаки аутизма проявляются не позднее 2-3 лет.
Больной с аутизмом не использует (или недостаточно использует) речь в целях коммуникации.
Пациент с аутизмом предельно отгорожен от внешнего мира. Он игнорирует внешние раздражители до тех пор, пока они не станут непереносимыми.
Зрительный контакт с другими людьми резко ограничен или отсутствует.
Собственное «Я» ребенка с аутизмом развивается с опозданием.
В речи пациента наблюдаются эхолалии (как непосредственные, так и отставленные) — так называемая «попугайная или граммофонная речь».
Ребенок с аутизмом склонен к стереотипным играм. При этом он обычно использует для игр неигровые предметы.
Синдром Аспергера
В отличие от детского аутизма, при этом синдроме больные сохраняют способность общаться на интеллектуальном уровне, но не способны контактировать на уровне эмоций.
Критерием постановки диагноза является наличие минимум двух симптомов, свидетельствующих о затруднении социальных взаимодействий:
Пациенты не используют или испытывают выраженные затруднения при использовании невербальных компонентов общения (жестикуляция, изменение выражений лица, взгляд глаза в глаза).
Больные не испытывают спонтанной потребности разделять свои эмоции или достижения с окружающими.
Они терпят неудачу при попытке построить отношения со сверстниками.
Выявляется отсутствие эмоциональной или социальной взаимности.
Кроме того, при синдроме Аспергера наблюдаются такие признаки аутизма, как:
Отсутствие поведенческой гибкости, невозможность отступить от шаблона при выполнении каких-то ежедневных рутинных действий.
Наличие стереотипных интересов, в которые пациент «погружается с головой» при чрезмерной степени увлечения или интенсивности сосредоточения.
Стереотипные движения (верчение ладонью или пальцем и т. д.).