Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение детей 6–8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта

Анастасия Смиренская
Психолого-педагогическое сопровождение детей 6–8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Психологами отмечено, что люди с высоким эмоциональным интеллектом, уверены в себе и более успешны в преодолении жизненных проблем. Поэтому, необходимо разработать адаптированную программу или подобрать инструментарий для работы с родителями и детьми, чтоб сформировать социальный интеллект с учетом разных целевых групп детей дошкольного возраста, которым является залогом успешного школьного обучения.

Ключевые слова: социальный интеллект дошкольника.

Темочки:

Значимость развития социального интеллектав детском возрасте обусловлена тем, чтоон обеспечивает оптимальную адаптацию личности в обществе, а его результатом является целостное представление об окружающей действительности, ориентировка вчеловеческих взаимоотношениях. Социальный интеллект дает основу для познания окружающей действительности и самопознанию, расширяя личностные горизонты. ФГОС ДО, включил развития социального интеллекта в качестве одного из аспектов реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие».Успешность в школьном обучении зависит отуровня развития – физического, познавательного, социально-коммуникативного, речевого и от развития организации деятельности. Насколько он будет успешен, зависит от реализации образовательных программ ОУ, предметно-развивающей среды, микроклимата в семье и т. д.

Условно в нашем исследовании, сформулировалицелевые группы:

1. Дети из неблагополучных семей.

2. Дети из благополучных семей.

3. Социально неадаптивные дети.

Из опыта работы с детьми 6-8 лет разныхцелевых групп,мы составили примерную таблицу уровня развития социального интеллекта.

Дети из неблагополучных семей.

Поведенческий компонент. Трудно понять взаимоотношения между людьми, особенно, если данное общение протекает в кругу семьи. Коллективная работа для них в тягость, поскольку не до конца развиты навыки, договориться друг с другом. В процессе деятельности, могут перебивать друг друга, доказывая свою правильность ответа.

Когнитивный компонент. Недостаточно знаний о людях, не всегда понимает других людей. Не в полном объеме сможет дать оценку чувств, определенное настроение, понять мотивы поступков других людей. Не способен адекватно оценить наблюдаемое поведение. Возможно, построит свой план действий, но не сможет отследить его развитие и рефлексия собственного действия.

Эмоциональный компонент. Возможно, способен входить в положение других людей, но не поставить себя на место другого человека. Не контролирует собственные эмоции и собственное настроение. Эмоционально выразителен, но не контролирует эмоции.

Дети из благополучных семей.

Поведенческий компонент. Умеют слушать собеседника, понимание юмора; работает совместно, способность к коллективному взаимодействию; умеют объяснять и убеждать других, они способны уживаться с другими людьми, открытость в отношениях с окружающими.

Когнитивный компонент. Сформированы знания о людях, понимает других людей. Оценивает их чувства, определяет настроение, понимает мотивы поступков других людей, способен адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста, формирует план собственных действий, рефлексия собственного развития и оценка своих возможностей.

Эмоциональный компонент. Эмоционально выразителен, чувствителен. Способен входить в положение других людей, ставит себя на место другого. Умеет регулировать собственные эмоции и настроение.

Социально неадаптивные дети.

Поведенческий компонент. С осторожность приступает к совместной деятельности, предпочтет индивидуальную работу или деятельность «рядом». Боязнь быть не понятым собеседником, замкнутость. Собеседника, возможно, и выслушает, но будет сомневаться в своих суждениях. Трудно понять взаимоотношения между людьми.

Когнитивныйкомпонент. Недостаточно знаний о людях, не всегда понимает других людей. Не сможет дать оценку чувств, определенное настроение, понять мотивы поступков других людей. Не сможет адекватно оценить наблюдаемое поведение. Построит свой план действий и, возможно, отследит его развитие и рефлексия собственного действия и даст оценку.

Эмоциональный компонент. Не эмоционально выразителен и чувствителен. Возможно, они не способны входить в положение других людей, и поставить себя на место другого. Регулирует, возможно, чрезмерно контролирует свои эмоции и настроение.

Исходя из вышеизложенного материала, мы столкнулись с трудностями в работе с целевыми группами. На наш взгляд, должна быть разработана адаптированная программа или подобран инструментарий для работы с родителями и детьми, чтоб решить поставленную задачу. Наша задача –сформировать социальный интеллект с учетом разных целевых групп, которым является залогом успешного школьного обучения.

Джон Готтман в книге «Эмоциональный интеллект ребенка» отметил, что люди с высоким эмоциональным интеллектом, на наш взгляд и другими компонентами социального интеллекта, уверены в себе и более успешны в преодолении жизненных проблем. Именно обучение, было отмечено Л. С. Выготским, ведет за собой развитие, обучать ребенка тому, чему он способен обучаться. Надо, чтоб родители понимали возможности ребенка и его индивидуальные особенности, учитывали и предъявляли адекватные требования к дошкольнику, а педагоги чувствовали ребенка, с которым они общаются.

ЛИТЕРАТУРА

1. Исаева, И. Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребенка в период дошкольного детства :дис. … канд. пед. наук : 13.01.01 / И. Ю. Исаева. – Ростов-на-Дону, 2011. – 196 с.

2. Савенков, А. И. Концепция социального интеллекта [Электронный ресурс] / А. И. Савенков. – Режим доступа :https://www.den-za-dnem.ru

3. Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей / Д. Готтман, Д. Деклер ; пер. с англ. Г. Федотовой. — 4-е изд. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 246 с.

Публикации по теме:

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей 6–8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей 6–8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смиренская (УИ 156701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД