Папки-передвижки

Психолого-педагогические рекомендации для родителей по взаимодействию с ребёнком, имеющим задержку психического развития

Маргарита Оборотова
Психолого-педагогические рекомендации для родителей по взаимодействию с ребёнком, имеющим задержку психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития детей с ЗПР :

Родителю, воспитывающему с ребёнка с ЗПР неoбхoдимo учитывать такие психологические особенности, как: нестойкость и незрелость эмoциoнальнoй сферы, истoщаемoсть и, как следствие, низкую рабoтoспосoбность, изменения в темпе формирования высших психических функций (опосредованное и произвольное запоминание, обобщающие функции образного мышления и логического мышления). Крoме того, для детей с ЗПР, особенно со сниженной познавательной активностью, часто характерно избегание прoизвoльной деятельности, поэтому важно соблюдать четкий последовательный режим дня для того, чтобы исключить возможность не завершённости начатых ребенком действий.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации для родителей по взаимодействию с ребёнком, имеющим задержку психического развития» размещена в разделах

Oрганизация развивающего взаимодействия :

1. Необходимо постоянно поддерживать у ребёнка уверенность в своих силах, обеспечить субъективное переживание успеха.

2. Не концентрируйте внимание на недостатках ребенка.

3. Не нужно требовать немедленного включения в какую-либо деятельность, ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4. Не давайте ребенку многоступенчатую инструкцию, а дробите ее на части.

5. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать ребёнка на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т. к. процесс переключения у таких детей значительно снижен.

6. Стараться облегчить образовательную деятельность использованием зрительных опор (игрушек, картинок, видеоряда, но не увлекаться, т. к. объём восприятия снижен.

7. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического).

8. Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т. д.

9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя, но делать это тактично, используя игровые приемы. 10. Для этих детей важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

11. С целью усиления мотивации необходимо прибегать к дополнительному поощрению (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). 12. Создавать максимально спокойную обстановку в семье, поддерживать атмосферу доброжелательности.

13. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям.

Развитие дефицитарных функций:

По возможности необходимо уделять внимание развитию таких дефицитарных функций, как:

Тактильно-двигательное восприятие:

-Узнавание и воспроизведение формы, величины, цвета

-Зрительное восприятие и зрительная память, внимание

- Восприятие пространства и времени

- Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

-Овладение мыслительными операциями: сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения

-Применение усвоенных мыслительных операций в новых условиях

Создание дополнительной мотивации для детей с ЗПР:

-Простое переспрашивание, просьба повторить Ваши слова Выражение одобрения и стимуляция дальнейших действий словами «хорошо», «а дальше»

-Задавать вопросы о том, что сделал и почему выполнил то или иное действие -Задавать наводящие вопросы или помогать высказывать объяснения -Подсказывать, давать совет действовать тем или иным способом -Демонстрировать действия и просить повторить их самостоятельно

-Обучать тому, как надо выполнять задания

-Использовать различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителейСемь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет»Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет» Во что можно поиграть с ребёнком 2-3 лет. Сегодня мне бы хотелось с вами обсудить один интересный вопрос. Во что можно поиграть с ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации для родителей по взаимодействию с ребёнком, имеющим задержку психического развития
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 21:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические рекомендации для родителей по взаимодействию с ребёнком, имеющим задержку психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Оборотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД