Папки-передвижки

Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР

Анастасия Журавлева
Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР

Среди основных особенностей психологической сферы ребенка с ЗПР, оказывающей воздействие на его познавательную сферу и деятельности в образовательном процессе, можно выделить следующие:

Темочки:

1) Низкий уровень работоспособности. Обучающийся с ЗПР быстро утомляется и теряет интерес к учебной деятельности. Его концентрация внимания имеет довольно низкий уровень, что требует частоты смены видов деятельности. Объемы освоения учебного материала в разы ниже, чем у нормального ребенка. Это касается и темпов работы – он более низкий.

2) Слабый уровень регулятивного развития. Процессы контроля, регуляции деятельности являются довольно слабо развитыми. Потому, и возможности сосредоточения на одном и том же виде деятельности снижаются.

3) Низкий уровень устойчивости внимания. Это сказывается на восприятии учебной информации.

4) Обучаемость носит неравномерный характер. Она может быть высокой на определенных предметах и в определенные временные периоды, а на других дисциплинах вообще быть сведена к минимуму.

5) Торможение развития словесно-логического и, в ряде случаев, других форм мышления.

6) Непродуктивность работы произвольной памяти. В основном развито механическое запоминание данных.

7) Низкий уровень развития абстрактно-логического восприятия и мышления.

8) Речевые нарушения. Как правило, они проявляются в ограниченности активного словаря обучающегося и нарушениях словесной структуры речи.

9) Проблемы с визуальной и пространственной ориентировкой. Они искажают процессы концентрации внимания на учебном процессе и снижают возможности восприятия данных. 6

Обратим внимание на то, что представленные отклонения психического развития ребенка с ЗПР отрицательно сказываются на его образовательной деятельности. Попадая в стандартную учебную среду ребенок с ЗПР, даже на первых порах, испытывает сложности с адаптацией к коллективу и учебному процессу. Ему трудно включиться в детский коллектив в силу того, что он не обладает должным уровнем самостоятельности, характеризуется наивностью и непосредственностью своих действий. Это приводит к развитию конфликтных ситуаций с другими учащимися и сказывается соблюдении дисциплинарных требований. Как правило, обучающиеся с ЗПР не соблюдают эти требования и не способны сосредоточиться на стандартном учебном занятии. Для них, наиболее подходящей формой обучения является игра. Это обусловлено тем, что стандартные образовательные процессы сопряжены с трудностями, которые для ребенка с ЗПР являются наиболее острыми и трудно переносимыми. Потому. Возникает потребность ухода от реальности в игровой мир. Стоит отметить и тот факт, что игры с правилами, к примеру, сюжетно-ролевые игры, также, не подходят для использования в качестве формы организации образовательного процесса. Они не мотивируют их деятельности, а только формируют страх неизведанного, боязнь не справиться с выполнением требований, правил.

Что касается самоорганизации, проявления самостоятельности в образовательном процессе, то она по факту отсутствует у ребенка с ЗПР. Это связано с неосознанностью участия в образовательном процессе и непонимания выдвигаемых требований. Обучающиеся с ЗПР не способны к полноценной организации целенаправленной деятельности самостоятельно, что составляет основу стандартного обучения. 7

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Особенности развития детей 2–3 лет в игре с предметами и дидактическими игрушками На третьем году жизни ребёнка продолжается интенсивное ознакомление с окружающем миром. Возросшая активность малыша проявляется в большей.

Особенности развития музыкального восприятия детей раннего возраста На основании научных исследований установлено, что для успешного развития музыкального воспитания детей очень важно, чтобы они как можно.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР
Опубликовано: 3 октября 2024 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Журавлева (УИ 1563258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД