Анастасия Ведерникова
Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка, о возникающих возрастных проблемах и факторах провоцирующих их возникновение, активное включение родителей (законных представителей) в целенаправленный развивающий процесс.
3 Слайд
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Психолого-педагогическую поддержку семей, обратившихся в КЦ, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, осуществляю с устанавления эмоционально положительный контакта с родителями (законными представителями) и детьми, собираю необходимые данные о семье и ребенке, подготавливаю необходимую диагностику для ребенка с целью определения уровня его развития, диагностику детско-родительских отношений.
Диагностика детей проводиться только в присутствии родителей (законных представителей). 4 слайд В своей работе использую необходимый диагностический инструментарий, который систематизировала по возрастам: для детей раннего возраста от 0-3 лет, для детей дошкольного возраста от 3-7 лет.
На данном этапе проясняется суть проблемы, разрабатывается индивидуальный план работы с семьей, учитывая полученные запросы.
5 слайд В консультировании семей использую разные формы работы, которые позволяют охватить разные категории получателей услуг: родителей детей от 0-3 лет; родителей детей старшего дошкольного возраста и родителей детей с особыми образовательными потребностями. Здесь родители учатся содержательному взаимодействию и осваивают эффективные методы и формы общения со своими детьми.
6 слайд Также оказываю консультативную помощь в подборе методических пособий и литературы семьям в виде очных и дистанционных консультаций. Где они знакомятся с литературой, берут ее на дом.
7 слайд Для эффективной работы использую различные развивающие учебно-наглядные пособия для детей разного возраста, о которых я расскажу вам подробнее.
В работе с семьями, имеющим детей младенческого возраста использую развивающие коврики в дистанционных и очных консультациях, говорю о их пользе в развитии: мелкой моторики младенцев, координации движений, цветовосприятии (дети учатся различать цвета и оттенки, слуха (речь идет о моделях с музыкальными элементами, зрения, мышления. Используя коврики в совместных занятиях с родителями, знакомлю их с важностью сенсорного развития ребенка данного возраста. Говорю о том, как можно их использовать при развивающих занятиях дома.
9 слайд. В нашем консультационном центре есть много методических пособий, дидактических игр, направленных на сенсорное, познавательное развитие детей дошкольного и раннего возраста, которые использую в своей работе для консультирования родителей как очно и дистанционно, в практических показах, в совместных обучающих занятиях. Использование мною различных пирамидок, матрешек, вкладышей, кубов с прорезями дает возможность показать и рассказать родителям, как можно использовать данные игрушки и пособия в развивающих занятиях с детьми в домашних условиях, которые направлены на развитие сенсорных эталонов дошкольников. Демонстрируя черепаху со сменными чехлами, знакомлю родителей с важностью сенсорного развития а также мелкой моторики и познания детей раннего возраста, говорю о том, чем можно заменить данную дидактическую игрушку в домашних условиях с минимальными затратами (использование молний, шнурков, заклепок, ниток, бантов). С помощью релаксационного кресла «Дракон» рассказываю родителям о важности снятия напряжения у детей, предлагаю альтернативные замены этого кресла в домашних условиях (пуфы, подушки, создание уголков для релаксации)
10 Слайд Провожу индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия родителей с детьми, используя методические, интерактивные игровые оборудования и пособия. Одним из них которых является игровое оборудование «Набор психолога», который я использую с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями. Набор состоит из шести модулей:
1. Движение на плоскости;
2. Геометрические фигуры;
3. Схожее и различное;
4. Пространственные объекты;
5. Навыки письма;
6. Хватательные движения.
Набор способствует развитию ориентировки в пространстве, концентрации внимания, развитию мышления, памяти, выработке содружественных действий глаз и рук, развитию силы координации движений пальцев, формируется представление о геометрических формах, цвете и размере, развиваются навыки владения карандашом, навык письма, способствует развитию дифференцированных хватательных движений.
Все детали модулей выполнены из дерева, достаточно удобны в работе.
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор позволяет сформировать образ предмета или явления. Также он позволяет организовывать одновременную игру нескольких детей, дает возможность работать с каждым модулем по отдельности и использовать детали от разных наборов. С помощью набора могу показывать обучающие совместные занятия для родителей (законных представителей, проводить семинары-практикумы, вебинары для родителей разных категорий детей. Части модулей даются родителям на дом, для занятий. «Набор психолога» также может использоваться в работе и другими специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
11 слайд Еще один используемый в работе с родителями - игровой набор - «Дары Фрёбеля». В состав входят методические рекомендации по разным образовательным областям, в своей работе из данного набора я использую в следующих образовательные области: «Социально-коммуникативном развитии», «познавательном развитии»,
Здесь подобранные игры и упражнения способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики, игровой деятельности, развивают интерес детей к совместным играм с родителями, развивают навыки социально приемлемого поведения, развивают самосознание, представление о себе и окружающих. Пособие также может использоваться и другими специалистами, педагогами консультационного центра и родителями в домашних условиях.
12 слайд
Работаю и с новым программно-методическим комплексом «Диагностическое лото». Сама программа представлена в двух тематических блоках: «ребенок в социуме» и «семья глазами ребенка», эти два блока позволяют выявить ситуации напряжения в различных жизненных ситуациях; установить возможные причинно-следственные связи между ситуацией и настроением ребенка; определить проблему межличностного взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-член семьи»; выявить проблемы социального развития, приводящие к дезадаптации.
А также «Диагностическое лото», дает возможность провести диагностику социально-личностного развития дошкольника по локальной сети, где родители заполняют данные о ребёнке, сам ребенок выбирает настроение к картинкам, цвет рамки, все задания озвучены, что позволяет провести диагностику в форме игры. Результаты сразу интерпретируются, их можно сохранить и распечатать, а также использовать полученные данные диагностики для дальнейшего планирования своей работы.
13 слайд
Методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» состоит из 5 игр, которые представлены на экране. Играть можно используя одну руку или две. Играть может один ребенок или совместно с родителем.
Использование программного обеспечения помогает в работе с детьми с отработать координацию и статическое сохранение позы (положение рук, руки, в играх с родителем прорабатываются навыки активного социального партнерского взаимодействия.
Представленный мною электронное методическое пособие, дидактические материалы позволяют в работе с родителями сформировать адекватные формы и методы взаимодействия с детьми.