Приложение МААМ

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра

Анастасия Ведерникова
Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка, о возникающих возрастных проблемах и факторах провоцирующих их возникновение, активное включение родителей (законных представителей) в целенаправленный развивающий процесс.

3 Слайд

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра» размещена в разделах

Психолого-педагогическую поддержку семей, обратившихся в КЦ, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, осуществляю с устанавления эмоционально положительный контакта с родителями (законными представителями) и детьми, собираю необходимые данные о семье и ребенке, подготавливаю необходимую диагностику для ребенка с целью определения уровня его развития, диагностику детско-родительских отношений.

Диагностика детей проводиться только в присутствии родителей (законных представителей). 4 слайд В своей работе использую необходимый диагностический инструментарий, который систематизировала по возрастам: для детей раннего возраста от 0-3 лет, для детей дошкольного возраста от 3-7 лет.

На данном этапе проясняется суть проблемы, разрабатывается индивидуальный план работы с семьей, учитывая полученные запросы.

5 слайд В консультировании семей использую разные формы работы, которые позволяют охватить разные категории получателей услуг: родителей детей от 0-3 лет; родителей детей старшего дошкольного возраста и родителей детей с особыми образовательными потребностями. Здесь родители учатся содержательному взаимодействию и осваивают эффективные методы и формы общения со своими детьми.

6 слайд Также оказываю консультативную помощь в подборе методических пособий и литературы семьям в виде очных и дистанционных консультаций. Где они знакомятся с литературой, берут ее на дом.

7 слайд Для эффективной работы использую различные развивающие учебно-наглядные пособия для детей разного возраста, о которых я расскажу вам подробнее.

В работе с семьями, имеющим детей младенческого возраста использую развивающие коврики в дистанционных и очных консультациях, говорю о их пользе в развитии: мелкой моторики младенцев, координации движений, цветовосприятии (дети учатся различать цвета и оттенки, слуха (речь идет о моделях с музыкальными элементами, зрения, мышления. Используя коврики в совместных занятиях с родителями, знакомлю их с важностью сенсорного развития ребенка данного возраста. Говорю о том, как можно их использовать при развивающих занятиях дома.

9 слайд. В нашем консультационном центре есть много методических пособий, дидактических игр, направленных на сенсорное, познавательное развитие детей дошкольного и раннего возраста, которые использую в своей работе для консультирования родителей как очно и дистанционно, в практических показах, в совместных обучающих занятиях. Использование мною различных пирамидок, матрешек, вкладышей, кубов с прорезями дает возможность показать и рассказать родителям, как можно использовать данные игрушки и пособия в развивающих занятиях с детьми в домашних условиях, которые направлены на развитие сенсорных эталонов дошкольников. Демонстрируя черепаху со сменными чехлами, знакомлю родителей с важностью сенсорного развития а также мелкой моторики и познания детей раннего возраста, говорю о том, чем можно заменить данную дидактическую игрушку в домашних условиях с минимальными затратами (использование молний, шнурков, заклепок, ниток, бантов). С помощью релаксационного кресла «Дракон» рассказываю родителям о важности снятия напряжения у детей, предлагаю альтернативные замены этого кресла в домашних условиях (пуфы, подушки, создание уголков для релаксации)

10 Слайд Провожу индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия родителей с детьми, используя методические, интерактивные игровые оборудования и пособия. Одним из них которых является игровое оборудование «Набор психолога», который я использую с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями. Набор состоит из шести модулей:

1. Движение на плоскости;

2. Геометрические фигуры;

3. Схожее и различное;

4. Пространственные объекты;

5. Навыки письма;

6. Хватательные движения.

Набор способствует развитию ориентировки в пространстве, концентрации внимания, развитию мышления, памяти, выработке содружественных действий глаз и рук, развитию силы координации движений пальцев, формируется представление о геометрических формах, цвете и размере, развиваются навыки владения карандашом, навык письма, способствует развитию дифференцированных хватательных движений.

Все детали модулей выполнены из дерева, достаточно удобны в работе.

Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор позволяет сформировать образ предмета или явления. Также он позволяет организовывать одновременную игру нескольких детей, дает возможность работать с каждым модулем по отдельности и использовать детали от разных наборов. С помощью набора могу показывать обучающие совместные занятия для родителей (законных представителей, проводить семинары-практикумы, вебинары для родителей разных категорий детей. Части модулей даются родителям на дом, для занятий. «Набор психолога» также может использоваться в работе и другими специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

11 слайд Еще один используемый в работе с родителями - игровой набор - «Дары Фрёбеля». В состав входят методические рекомендации по разным образовательным областям, в своей работе из данного набора я использую в следующих образовательные области: «Социально-коммуникативном развитии», «познавательном развитии»,

Здесь подобранные игры и упражнения способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики, игровой деятельности, развивают интерес детей к совместным играм с родителями, развивают навыки социально приемлемого поведения, развивают самосознание, представление о себе и окружающих. Пособие также может использоваться и другими специалистами, педагогами консультационного центра и родителями в домашних условиях.

12 слайд

Работаю и с новым программно-методическим комплексом «Диагностическое лото». Сама программа представлена в двух тематических блоках: «ребенок в социуме» и «семья глазами ребенка», эти два блока позволяют выявить ситуации напряжения в различных жизненных ситуациях; установить возможные причинно-следственные связи между ситуацией и настроением ребенка; определить проблему межличностного взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-член семьи»; выявить проблемы социального развития, приводящие к дезадаптации.

А также «Диагностическое лото», дает возможность провести диагностику социально-личностного развития дошкольника по локальной сети, где родители заполняют данные о ребёнке, сам ребенок выбирает настроение к картинкам, цвет рамки, все задания озвучены, что позволяет провести диагностику в форме игры. Результаты сразу интерпретируются, их можно сохранить и распечатать, а также использовать полученные данные диагностики для дальнейшего планирования своей работы.

13 слайд

Методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» состоит из 5 игр, которые представлены на экране. Играть можно используя одну руку или две. Играть может один ребенок или совместно с родителем.

Использование программного обеспечения помогает в работе с детьми с отработать координацию и статическое сохранение позы (положение рук, руки, в играх с родителем прорабатываются навыки активного социального партнерского взаимодействия.

Представленный мною электронное методическое пособие, дидактические материалы позволяют в работе с родителями сформировать адекватные формы и методы взаимодействия с детьми.

Публикации по теме:

Паспорт консультационного центра ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9.

Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии Педагогическая поддержка ребёнка 4 - 5 лет в логико-математическом развитии. Возрастные психологические особенности детей: - интерес к познанию.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.

Психологическая поддержка педагога в условиях инклюзивного образования Любое нововведение в практику школьной жизни требует детального анализа ресурсов и состояния субъектов психолого-педагогического сопровождения,.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Работы консультационного центра Адрес 410033 г. Саратов ул. им. Космодемьянской З. А. д. 6 Контактный телефон 63 – 76 - 24 Руководитель Л. В. Жорина Заведующий Режим работы.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации» Неблагополучных семей нет – есть семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль.

Визитная карточка центра психолого-медико-социального сопровожденияВизитная карточка центра психолого-медико-социального сопровождения Муниципальное автономное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 12:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД