МААМ-картинки

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи»

Елена Березина
Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие с социальными партнерами

Сентябрь Выявление эмоционального состояния детей

Психолого- педагогическая диагностика детей и семьи Опрос родителей.

Анкетирование родителей. Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Создание предметно – пространственной среды в группе, диагностирование участников проекта.

Публикация «Перспективный план „Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи“» размещена в разделах

«Сегодня дошколята- завтра школьники» Способствовать формированию представления об обучении в школе, режиме дня и новых обязанностях и ответственности;

Способствовать формированию у родителей ответственного отношения к ОД в ДОУ Презентация: «Будущему первокласснику»;

Беседа «Правила поведения в общественных местах», «Помогаю маме»

Рисование «Букет первоклассника» Сообщение: «Психологическая поддержка ребенка старшего школьника» Альбом «» Родительское собрание с приглашенным психологом с сообщением для родителей «Когда следует начинать подготовку к школе»

«Осенняя пора, очей очарование» Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении Рассматривание фотовыставки «Очей, очарованье»

Беседа «российские поэты об осени»

Чтение Х\Л об осени

Рисование «» Участие в фотовыставке Оформление фотовыставки

«Земля- наш общий дом» Способствовать формированию экологической культуры Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»

Посадка комнатных растений

Совместная акция с родителями- посадка комнатного растения совместно с ребенком для последующего облагораживания участка д/с и пополнения центра природы в группе Оформление центра природы

Октябрь «Мой город» Способствовать формированию представления воспитанников об истории памятников города

Способствовать повышению положительного эмоционального настроения Презентация: «Достопримечательности Арзамаса»

Беседа «Малая родина- любимые места»

ОД___ Участие в подготовке сообщения об одном из памятников города Изготовление Альбома «Памятники Арзамаса» Экскурсия к машиностроительному заводу

«Родная страна» Способствовать пробуждению в детях любови к родной земле.

Продолжать знакомство детей с родной страной, ее городами: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. С/р игра «Семья» (путешествие)- способствовать развитию интереса к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Чтение рассказов написанных совместно с родителями и просмотр презентаций о городах России Составить рассказ или подготовить презентацию об одном из городов России Изготовление альбома «Города России»

«Труд взрослых. Профессии» Способствовать формированию интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»

Чтение х/лВладимир Маяковский

«Кем быть?» Подготовить рассказ для ознакомления детей с профессиями родителей по вопросам:

Кем работает?

Где?

В чем заключаетсядеятельность?

В чем сложность профессии?

Что нравится в профессии?

Пополнение центра игры С\р играми «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Д\И «Профессии»

Ноябрь «Семья и семейные традиции» Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, повысить уровень педагогической культуры родителей Презентация: «Моя семья», «Мой дом», «Семейные праздники»

Чтение х\л о семье

Рассматривание альбомов в группе, перечитывание рассказов, написанных родителями совместно с детьми

Раскрашивание раскрасок на тему «Семья»

Беседы с детьми об отношениях в семье, необходимости помогать родителям и пользе совместного проведения времени Участие в оформлении стенгазеты «Лучше папы друга нет»

Родительское собрание «Какой он- идеальный родитель»- осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Познакомить родителей с методами и приемами способствующими развитию гармоничных взаимоотношений(

Смирнова Т. С.) Пополнение альбома «___»

Стенгазета «Лучше папы друга нет»

Досуг «Семейные традиции»

«Наши добрые дела» Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; развитию эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Способствовать формированию гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрыедела.

Уточнить представлениедетей одобрых и злых поступках и ихпоследствии, развивать умение высказыватьсуждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Чтение с осуждением поступков 1). «Волшебное слово» В. Осеева. 2). «Самое страшное» Е. Пермяк. 3). «Просто старушка» В. Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто

Дидактические игры 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

поступках и их последствии

Беседы — «Как и чем можно порадовать близких»

«Наши добрые слова»

«Как мы можем позаботиться о старших»

«Что значит быть добрым?»

Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

Конструирование книжек малышек для младшей группы

Организация акции «Покормите птиц зимой»- изготовление кормушек Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.

«Мир комнатных растений» Способствовать закреплению знаний о комнатных растениях, особенности ухода за ними. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми- посадка комнатного растения Подготовка доклада с фото «Наши комнатные растения» Пополнение уголка природы- посадка растения в группе

Декабрь «Зимушка- зима» Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников; способствовать расширению кругозора воспитанников по средствам творческо-исследовательской деятельности; обогащению представлений дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом зимы; Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», К. Юон «Зима в лесу», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь».

Загадывание загадок о зиме, животных, птицах.

Чтение: Н. Носов «Бенгальские огни»

Рассматривание книги «Рукавичка».

Выставка книг в книжном уголке группы:

«Приключения Вити и Маши», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка», «Снежная королева», «Морозко», С. Маршак «Тает месяц молодой», «Г. Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Н. Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Никитин «Детство» (отрывок, С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Пушкин «Зима», С. Дрожжин «На безлюдный простор», Н. Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок, Е. Трутнева «Первый снег».

Просматривание м/ф «Дед Мороз и лето»

Речевые игры: «Наряжаем елку», «Чей подарок?». Участие в выставке рисунков

«Зимушка-зима» Оформление альбома «Зима в картинах известных художников»

«Будь осторожен!» Способствовать формированию навыков безопасного поведения. Изготовление макета «Городская улица»- способствовать закреплению правил поведения Изготовление макета «Городская улица»- способствовать закреплению правил поведения

«Готовимся к новогоднему празднику» способствовать формированию умения детей украшать елку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьей. Слушание стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»,

Т. Домаренок «Помощник Деда Мороза».

Д/ и: «Собери снеговика», «На-оборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Игра по правилам этикета «Прием гостей», «Праздничные хлопоты».

Продуктивная деятельность- «Подарки для близких» Участие в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза» Украшение группы к празднику.

Новогодний утренник

Январь «Неделя игры» Способствовать формированию знаний оособенностях игрушки в разное время жизни людей,

развивать творческие способности в игре,воспитывать у детей чувство доброжелательности друг к другу, желание играть вместе, не ссориться. Беседа об игрушках «Как с ними играли в старину».

Русские народные игры и игрушки «Куча-мала», «Чудесный мешочек».

Русские народные подвижные игры (по выбору воспитателя) Продуктивная деятельность:

изготовление с детьми различныхшумелок. Выставка игрушек, принесенных детьми из дома. Пополнение центра творчества изготовленными детьми игрушками.

«Неделя творчества» Способствовать развитию творческих способностей детей, повышению педагогической компетентности родителей в вопросах художественной культуры. Рассматривание альбома «Виды искусства», Буклет «Виды совместного творчества с детьми» Сообщение «Роль совместного творчества в воспитании ребенка» (Т. С. Смирнова) Изготовление альбома «Поделки из пластилина, теста, глины»

Каникулы Способствовать

Февраль «Друзья спорта»

«Защитники Отечества» Способствовать расширению гендерных представлений, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Беседа с детьми «Мужские профессии», «Женские и мужские виды спорта», «Влияние физкультуры и спорта на здоровье человека», «Основы формирования здорового образа жизни в семье»

.Д/И «Коломбово яйцо»-

способствовать закреплению умения быстро выкладывать фигуру, используя схемы.

Д/И «Профессии»-

продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Просмотр презентации «День защитника отечества».

Изготовление открыток для пап. Буклет «ЗОЖ»

Сообщение на родительском собрании «Стиль воспитания в семье. Роль отца в воспитании ребенка» (Смирнова Т. С.) Д/И «Коломбово яйцо»,Д/И «Профессии»

Утренник к дню защитника отечества.

«Народная культура и традиции» Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Способствовать формированию патриотических чувств, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке Беседа «Виды народного творчества», рассматривание альбома «Русское прикладное искусство», раскрашивание тематических раскрасок. Организация экскурсии. Изготовление альбома «Русское прикладное искусство». Экскурсия в музей старины

Март «Женский праздник» Привлечь внимание детей к празднику 8 марта. Способствовать развитию у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать формированию уважительного, нежного и благодарного отношения к мамам и бабушкам, бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Презентация «8 марта», беседа «Скоро мамин праздник»

Аппликация - «Мамочку свою люблю, ей подарок подарю.

Утренник к дню 8 марта

«Весна пришла» Способствовать расширению кругозора воспитанников по средствам творческо-исследовательской деятельности; обогащению представлений дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны; Беседа «Весна красна в гости пришла;С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Рассматривание альбома «Весна в картинах русских художников»

Выставка рисунков и детских рассказов на тему «Платье для Весны» Изготовление альбома «Весна в картинах русских художников»

«Неделя книги» Содействовать развитию желания постоянного общения с книгой и бережному отношения к ней. Изготовление книг Пополнение центра книги книгами, изготовленными детьми совместно с родителями.

Апрель «Неделя здоровья» Способствовать формированию представлений о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Беседа «Влияние физкультуры и спорта на здоровье человека»

Просмотр мультфильмов о ЗОЖ для дошкольников Буклет «ЗОЖ» Пополнение с/р игры «Больница»

«Юный гражданин» Содействовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному краю, формировать представления о малой Родине, ее значении в жизни каждого человека. Беседа «Что мы можем сделать для города», «Малая Родина для человека»

Рассматривание альбома «Достопримечательности родного города»

Чтение стихов о Родине

Александрова «Родина»

Слушание песен.

М Бернес «С чего начинается Родина» Сообщение «Как научить ребенка жить в мире людей»

«Приучение ребенка к труду»

«Наказание ребенка в семье»

«Современная семья и ее роль в развитии ребенка»

«Игра и труд в воспитании детей»

«Семья как основа развития и становления личности ребенка» Пополнение альбома «Города России»

Май «9 Мая» Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

Способствовать формированию знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Беседа «История праздника», «Традиции празднования 9 мая»; Чтение х/лрассказы Сергея Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», «Злая фамилия»; стихи «Пока память жива!» Чеботарёва, «День Победы»; Н. Майданик, «Приходят к дедушке друзья» В. Степанов, «Солнце скрылось за горою» А. Коваленков, «Мир» В. Берестов «Шинель» Е. Благинина, «День Победы!» Т. Маршалова и др. Пословицы о войне и мире.

Открытки для поздравления ветеранов

Выставка рисунков «9 мая – день победы».

Изготовление альбомов о празднике «9 мая» Организация поздравления ветерана

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая программа коррекции страхов Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения.

Доклад «Психолого-педагогическая компетентность педагога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МЕЧЕТЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.

Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии Педагогическая поддержка ребёнка 4 - 5 лет в логико-математическом развитии. Возрастные психологические особенности детей: - интерес к познанию.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Перспективный план взаимодействия детского сада и семьи во второй группе раннего возраста (2016–2017 учебный год) Перспективный план взаимодействия детского сада и семьи 2 группа раннего возраста (2016 – 2017 учебный год) Месяц Содержание работы Сентябрь.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Психолого-педагогическая характеристикаФИО ребенка Наименование учреждения: Дата рождения: Адрес регистрации ребенка и фактического проживания:.

Психолого-педагогическая игра-квест «В гостях у Сказки» Психолого-педагогическая играКвест: «В гостях у Сказки» Цель: проведение развивающе-приключенческой игры для подготовительной группы детей.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Березина (УИ 1177192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД