Наталья Беликова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого –педагогическая характеристика на ребенка с РАС
Общие сведения:
- дата поступления в ДОУ –
- состав семьи: мама, папа.
- группа:
- программа обучения – общеобразовательная.
- группа – общеразвивающей направленности.
- форма обучения – очная.
- помощь узких специалистов в ДОУ не получал.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО :
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
специфика отношений со взрослыми
Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта избегает.
При длительном посещении детского сада настроение хорошее, приподнятое. После длительного отсутствия (по болезни) ребенок плаксивый, вялый, с плохим настроением.
отношение со сверстниками
- продуктивный контакт с другими детьми затруднен, к сверстникам не обращается;
особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
В свободной деятельности ребенок в основном выполняет пассивную роль, чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается. Не понимает условности игры, замещающая игра не доступна.
показатели личностного развития:
принимает помощь сверстников и воспитателей, одевается с помощью взрослого, ходит в туалет и моет руки только при указании воспитателя.
2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:
Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, вялость, неточность движений, нарушена координация, затрудняется удерживать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
Тонкая моторика: У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука правая.
3. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной) :
Часто наблюдается уход из ситуации обучения. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.
Ему характерна неспособность к социальному взаимодействию.
Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны.
Игровой: Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые игры недоступны. В основном играет один с мелкими игрушками, пальцами.
Продуктивной: Интереса к данной деятельности не проявляет.
Особенности внимания:
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
4. Динамика освоения программного материала:
Особенности восприятия:
Основные цвета не знает, геометрические формы, величину не знает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает).
Особенности мышления:
Не устанавливает причинно-следственные связи; помощь воспитателя принимает частично; непоследователен и нелогичен в своих действиях.
Особенности поведения:
В последнее время наблюдаются выраженные нарушения в поведенческих и двигательных сферах, социальная дезадаптация. Когда устает – пытается встать и уйти, при этом выражает негативизм: повторение нефункциональных движений, выражает свой протест криками, эмоциональный фон настроения резко снижен. Ребёнок практически постоянно пребывает в плохом настроении в детском саду. Чаще стали провялятся эмоциональные вспышки, аутоагрессия, истерики.
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность:
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.
Отношение к учебной деятельности:
Во время занятия на слова воспитателя не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями. Иногда частично принимает направляющую помощь взрослого.
Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.
Понимание речи нарушено. Знает своё имя, реагирует на него. Простые бытовые инструкции понимает в контексте ситуации. Экспрессивная речь в основном состоит из аморфных звукокомплексов. Речь, как средство коммуникации не сформировано.
На занятиях физической культуры и музыкальных занятиях не занимается. Либо сидит на лавочке и издает различные звуки, либо хаотично ходит.
Родители проявляют заинтересованность в ребёнке, на просьбы и рекомендации реагируют адекватно. Ребёнок всегда чистый, опрятный.
Исходя из анализа развития ребё нка в период посещения ДОУ можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; необходимо определить образовательный маршрут.
Воспитатель
Педагог-психолог
Заведующий МБДОУ