Папки-передвижки

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 1

Вера Семенова
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 2

Часть 3

Игры на развитие восприятия

«Найди игрушку»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Публикация «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр), Часть 1» размещена в разделах

Оборудование: рисунок с изображением трех рядов игрушек, в каждому ряду одна игрушка поставлена не так, как другие; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается рисунок и требуется найти игрушки, которые поставлены не так, как другие, а затем раскрасить.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок и найди среди нарисованных игрушек те, которые поставлены не так, как другие. После того как найдешь, раскрась зайчика серым, мишку – коричневым, у куклы платье – красным, а лошадку – голубым. Приступай к заданию».

«Расколдуй игрушки»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением четырех предметов, наложенных друг на друга; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается рисунок с изображением предметов, наложенных друг на друга, и требуется найти игрушки, каждую игрушку обвести одним цветным карандашом, а затем назвать, какие игрушки были спрятаны на листе.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. Мы с тобой сейчас поиграем в волшебников. Игрушки «заколдованы» и ты волшебными карандашами можешь их расколдовать. Для этого необходимо обвести каждую игрушку цветным карандашом: красным, синим, зеленым, коричневым. Приступай к заданию».

«Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: набор картинок.

Описание : ребенку предлагается запомнить 4-5 картинок, а затем их найти среди других 8-10.

Инструкция: «Мы поиграем в игру «Запомни картинки», из предъявленных картинок ты запомни все, а затем закрой глаза, по команде «Открой глаза» посмотри на картинки и найди из среди других».

«Найди себе пару»

Цель: развитие слухового, зрительного восприятия.

Материал: флажки (по числу участников – по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).

Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу педагога (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен) дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня (Маша, Оля и др., не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

«Чудесный мешочек» (игрушки)

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: мешочек, резиновые или пластмассовые игрушки-животные.

Описание : ребенку предлагается засунуть руку в мешочек, в котором лежат игрушки, и на ощупь определить, что за игрушки лежат в мешке.

Инструкция: «Мы поиграем в игру «Засунь руку и нащупай игрушку, потрогай ее и назови, какая игрушка у тебя в руке».

«Рассели игрушки»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением игрушек и коробок, которых должны лежать они; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается рассмотреть игрушки и попробовать догадаться, в какую коробку нужно положить каждую из игрушек, а затем соединить цветными карандашами коробку и игрушку.

Инструкция: «Посмотри внимательно: у каждой из этих игрушек есть свой домик, подходящий по размеру, найди его, а затем соедини их линиями, используя для этого цветные карандаши. Приступай к заданию».

«Дорисуй игрушки»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением двух игрушек, у которых одна половина нарисована пунктирной линией; цветные карандаши.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. Художник начал рисовать игрушки, но ему пришлось уйти, и он их не дорисовал. Давай поможем ему и дорисуем их. Возьми карандаш и по пунктирным линиям соедини, а потом раскрась цветными карандашами. Приступай к заданию».

«Сложи фигуру из палочек»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: спички или счетные палочки.

Описание : ребенку предлагается рассмотреть фигуру, сложенную из спичек, дается задание сложить такую же.

Инструкция: «Посмотри на спичечную фигуру. Что изображено? Собери такую же фигуру. Приступай к заданию».

«Лиса в курятнике»

Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве.

Оборудование: маска лисы.

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса!» «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Когда «лиса» поймает 2-3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.

«Тренируй чувствительность»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: игрушки, сделанные из различных материалов, платок.

Ход игры. Ребенку предлагается с закрытыми глазами определить, из какого материала сделана та или иная игрушка. Для этого его сажают за стол, завязывают глаза платком и предлагают по очереди ощупать игрушки из разных материалов (дерева, резины, пластмассы, меха). Ребенок должен определить и назвать тот материал, из которого сделана игрушка.

Примечание: перед игрой педагог должен уточнить названия всех материалов, которые будет предлагать ребенку.

«Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Оборудование: рисунки с изображением нарисованных предметов: для мальчиков – машины, для девочек – медведи; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается посмотреть внимательно на игрушку, которая изображена полностью, и сравнить с другими, которые не дорисованы, а затем дорисовать недостающие детали.

Инструкция: «Посмотри внимательно, художник нарисовал только одну игрушку, а другие не дорисовал, так как хотел, чтобы ты сам это сделал. Возьми простой карандаш и дорисуй, а потом раскрась все игрушки в разные цвета: верхнюю справа в синий цвет, нижнюю справа – в зеленый, а левую снизу – в желтый. Приступай к заданию».

«Что перепутал художник?»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением игрушек, составленных из различных элементов других игрушек; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается внимательно рассмотреть изображения и подумать, из каких игрушек состоят они, раскрасить в один цвет детали одной игрушки.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. Художник прислал его тебе, но, когда он его рисовал, у него болела голова, и поэтому он был невнимателен и перепутал все. Давай поможем ему. Ты раскрась в один цвет те детали, которые относятся к одной игрушке. Приступай к заданию».

«Разложи фигуры»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: набор геометрических фигур.

Описание : ребенку предлагается посмотреть внимательно на ряд фигур, запомнить их порядок расположения, а потом разложить фигуры в первоначальной последовательности.

Инструкция: «Мы поиграем в игру «Разложи фигуры». Объясняю правила: нужно запомнить порядок расположения геометрических фигур, затем этот порядок будет нарушен, тебе необходимо разложить фигуры в первоначальной последовательности. Начинаем игру».

«Бег по сигналу»

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: бубен.

Ход игры. Под звук бубна дети маршируют по кругу, когда бубен «замолкает» дети должны остановиться, при возобновлении звука бубна дети продолжают идти по кругу. Игра повторяется несколько раз.

«Узнай фигуру на ощупь»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: набор геометрических фигур из бархатной бумаги или картона.

Описание : ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуру и определяет, что это за фигура. Называет ее.

Инструкция: «Я буду давать тебе в руки геометрические фигуры, а ты с закрытыми глазами ощупай ее и определи фигуру и ее название. Начинаем».

«Гараж»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением гаража и двух машин, которые выехали из него разными дорогами; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается рассмотреть рисунок и требуется определить, на какие геометрические фигуры похожи крыша и остальная часть гаража, а также определить путь каждой машины и показать разным цветом. Определить, длинный и короткий путь.

Инструкция: «Посмотри внимательно т опиши, что изображено на рисунке. Из каких геометрических фигур состоит гараж? Определи путь каждой машины и покажи разным цветом. Длинный путь – красным карандашом, короткий – синим. Приступай к заданию».

«Расколдуй машины»

Цель: развитие зрительное восприятия.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию «Расколдуй игрушки».

«Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: набор картинок.

Описание : перед ребенком раскладывается 5-6 картинок, необходимо запомнить их, затем одна картинка убирается, и ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.

Инструкция: «Мы поиграем в игру «Чего не стало?», объясняю правила игры: на столе я раскладываю картинки, тебе нужно запомнить их, потом одна картинка исчезнет, а ты отгадай, какой картинки не стало. Начинаем игру».

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 1
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД