Ретина Татьяна
Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ
СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ : (свет. цвет,форма,величина
ПРИМЕРЫ ИГР
свет
1. «Фонарик»
Цель: развивать зрительные
Ощущения, формировать представления о свете и темноте.
2. «солнечный зайчик»
Цель: та же
3 «День -ночь»
Публикация «Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы» размещена в разделах
4 «Солнечный зайчик»
Цель :развивать зрительное восприятие, формировать представления о темноте
и свете
цвет
1 «Подбери ключик»
2. «Шесть картинок»
3 «Поиграйка»
4 «Цветные парочки»
Цель : знакомить с цветом
Игры с цветным конструктором крупного размера,пирамидками,матрешками, колечками, колесиками и т. п.
Пособия : цветные кокошники, бусы,ленты.
Разноцветные ленточки»
Цель: закреплять знания о цвете и его оттенках
5 «Цветовая мозаика»
Цель: учить называть основные цвета, складывать по цвету
6 «Найди свой цвет»
Цель: учить называть основные цвета
7 «Поиграйка»
8 «Подбери ключик»
Цель :вырабатывать устойчивое представление о цвете, форме, величине
форма
1 «Разложи по коробкам»
2 «Поиграйка»
3. «Веселый поезд»
4. «Разложи фигуры по местам»
5. «Овощи в корзине»
Цель :развитие зрительного восприятия, формирование знаний о форме.
Пособия : подушки разных форм и размеров
Домино «Фигуры»
Логические кубики с вкладышами
6 «Цветовая мозаика»
7 «Форма»
8 «Цвет и форма»
9 «Овощи в корзине»
«Какой фигурки не хватает»
Цель: закреплять знания о форме
величина
1 «Большие и маленькие»
2. «Поиграйка»
3. «Мама и детки»
4. «Овощи в корзине»
5. «Бабочки»
6. «Покормим кукол»
Цель :Развитие зрительного восприятия, формирование знаний о величине
7Д\и
«Карандашики»
8 «Листики»
9 «Большой и маленький»
10 «Мама и детки»
Цель :закреплять знания о величине предметов
Восприятие целостного образа
1 «Парные картинки»
2 «Половинки»
3 «Найди игрушку»
Цель: учить находить одинаковые изображения, собирать целое из частей.
2. учить узнавать знакомые предметы среди других
РАЗВИТИЕ
СЛУХОВОГО
ВОСПРИЯТИЯ (АНАЛИЗАТОР –СЛУХ)
СВОЙСТВА: слуховое внимание, динамика, тембр, звуковысотный слух,
речевой слух.
Примеры игр
слуховое внимание
«Постучим, погремим»
Цель :развивать слуховое внимание,восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
Динамика
Тихо, громко»
Цель: развивать у детей чувство динамики
Тембр
1 «На чем играю»
2. «Веселый петрушка»
3. «кукла шагает и бегает»
Цель :развивать слуховое внимание, учить быстро реагировать на звук
4 «Узнай по звуку».
Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков,которые издают звучащие игрушки
Звуковысотный слух
Чей домик»
Цель: Учить различать звуки по высоте.
1. «Ау»
2. «Кто как кричит?»
3. «Кто позвал?»