Екатерина Гагиева
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Зимние забавы» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в средней группе (продолжение
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Времена года».
Цель: Развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.
В-ль предлагает ребятам рассмотреть сюжетные картинки. Рассказать, что изменилось.
Наглядность: сюжетные картинки.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Полиной Щ и Настей Б
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Зимние забавы“ (продолжение)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.
Метод. приемы: заучивание стихотворения.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Наведём порядок в группе».
Содержание: Воспитательль : Ребята, а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают, где они должны стоять. Затем воспитатеь предлагает ребятам расставить игрушки по местам.
Метод. приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание иллюстраций.
Тема: «Лес зимой».
Цель: Рассмотреть иллюстрации на данную тему; учить детей составлять рассказ по картинке.
Метод. приемы: рассматривание иллюстраций, вопросы по картинкам.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Снегирек».
Цель: Закреплять умение соотносить движение с текстом.
Мет. приемы: Вопросы:
- Ребята, а во что вы играете?
- У меня есть интересная игра. Давайте поиграем. И т. д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Снегирь».
Продолжать формировать умение детей рисовать птиц. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. Воспитывать интерес к классической музыке. Закреплять умение соотносить детали по величине.
Физическая культура.
По плану физинструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка 1. Труд на участке.
Элементарные трудовые поручения.
Предложить детям собрать все выносные игрушки в коробку.
Труд коллективный.
Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения.
Метод. приемы: беседа, просьба, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы : п/и «Лохматый пес».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Мет. приемы: вопросы, показ.
Выносной материал: лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
Мет. приемы: беседа, показ, помощь в игре.
2. Развлечение «Сказочная страна».
Дети ставят стульчики и садятся. Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.
Наглядность: книги сказок.
3. Коллективный труд «Стульчик».
Воспитатель напоминает, что после игры необходимо все стульчики убрать на место. Дети убирают в шкафы картинки и иллюстрации.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Метод. приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Снежки».
Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги; развивать умение намазывать клеем и приклеивать; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Метод. приемы: объяснение, показ, продуктивная деятельность.
5. Строительная игра.
Тема: «Поможем дедушке построить забор».
Цель: Учить соизмерять высоту и ширину ворот с размером игрушки; учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; развивать умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.
Метод. приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Катей С и Лешей Б
Тема: Работа по развитию речи.
Цель: Развивать речь, мышление, память.
Метод. приемы: беседа, рассматривание картинок, чтение литературных произведений, отгадывание загадок.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема «Нарисуем горку».
Цель: Помочь детям нарисовать горку, учить детей доводить начатое дело до конца.
Метод. приемы: мотивация, беседа, показ.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: предложить детям понаблюдать за машинами.
Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Метод. приемы: мотивация, объяснение, наблюдение, рассказ.
Прогулка