Ольга Спиридонова
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»
Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
1. Создание эмоционально положительного настроя участников.
2. Развитие чувства единства, сплоченности и как следствие коммуникативных навыков.
3. Развитие познавательных процессов у детей : внимания, памяти, воображения.
4. Побуждение к творчеству.
Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами.
Публикация «Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей „Мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
В нашем детском саду большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях. Проводимые с этой целью мероприятия направлены на формирование детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост всех участников.
Сегодня мы с вами попытаемся проиграть в некоторые игры, которые можно практиковать дома…
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др., ребёнок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребёнка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков или некоторых иностранных мультфильмов).
Уважаемые родители сегодня я вас попрошу помочь мне проиграть некоторые игры, которые в будущем вы можете практиковать дома. Но для начала предлагаю вам ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “Нет”, если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я,
Активными все будем? (да)
А сейчас, дорогие родители, я попрошу сюда выйти ваших детей и поиграть всем вместе в игру-приветствие. Дети и взрослые под музыку движутся по помещению, музыка останавливается и по сигналу, «носики», «плечики», «спинки» и т. д. приветствуют друг друга соответствующими частями тела. В завершении психолог говорит слова «Руки вверх я подниму, Здравствуйте всем, вам скажу».
Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в психолого-педагогическую гостиную для детей и их родителей.
Занятия направлено на развитие мелкой моторики
Если вы варите макароны (рожки, предложите ребёнку сделать бусы или браслеты из макарон
(Ребята работают в паре, насаживая бусины-макаронины с двух концов, далее бусы завязываются. Бусы из макарон готовы.)
Также для развития мелкой моторики также предлагаем выполнять с ребё нком как можно чаще следующие упражнения:
• штриховать карандашом в различных направлениях;
• рисовать красками, карандашами;
• лепить из пластилина, глины;
• вырезать из бумаги;
• делать аппликации;
• рвать бумагу руками;
• складывать бумагу;
• складывать мозаику;
• собирать из конструктора;
• завязывать шнурки;
• вязать верёвочные узлы;
• пришивать пуговицы (предложите ребёнку раскрасить паровоз, а вместо колёс пришить пуговицы);
• вязать, вышивать.
• Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
• Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
Или же сделать что-нибудь из теста. Сейчас я Вам раздам соленое тесто и мы с вами попробуем вылепить из теста подковы на счастье
Игры на развитие памяти ребёнка
• попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Пусть ребёнок её нарисует. После уборки ребёнок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия, а рисунок поможет ему в этом.
• пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребёнку;
• рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);
• пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспоминать, кто из героев что говорил, что делал);
• смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.
Игры на развитие внимания ребенка
• Посоревнуйтесь с ребё нком:пока вы делаете с ребенком уборку,вы называете предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву, а ребенок, на букву «О». Так же во время прогулки с ребенком можно поиграть в такую игру. Вы говорите ласковые слова на букву «Л», а ребенок на букву «Д».
Сейчас мы с вами в эту игру и проиграем (в таких играх так же развивается эмоциональная сфера (Л-Д;Х-О)По 1 букве на пару
• Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поёте песню, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы «К» («М», «Б» и т. д.).
Давайте проиграем в такую игру:
Проиграть с родителями и детьми на отрывке стихотворения
Скачет сито по полям, А корыто по лугам.
За лопатою метла Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.
Испугалося коза, Растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».
Когда вы закончите читать это же стихотворение, ребенку можно показать картинку обсудить, а потом уберете, задайте ребё нку следующие вопросы:
1. Кто был на горке?
2. Кто был под горкой?
3. Что делала девочка в песочнице?
4. Кто качался на качелях?
5. Какое время года на картинке?
6. Какие предметы перечислены в стихотворении?
7. Кто испугался и растопырил глаза?
Для развития эмоциональной сферы также нужно:
при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;
• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии ( например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.).
Игры на развитие воображения ребенка
• Попросите ребёнка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи. (давайте попробуем проиграть)
• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в диван, и придумать рассказ про этот предмет («Я — диван, живу в гостинной» и т. д.).
Для повышения самооценки учите ребёнка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.
В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Проиграть с ребенком в игру (родитель передает ребенку игрушку и признается ребенку в чувствах)
Рефлексия (для родителей)
А теперь, дорогие родители, предлагаю вам нарисовать фломастером на смайликах, которые я вам сейчас раздам, свое настроение, после хочу услышать ваше впечатления (звучит спокойная музыка).