Приложение МААМ

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»

Ольга Спиридонова
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»

Цели:

1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроя участников.

2. Развитие чувства единства, сплоченности и как следствие коммуникативных навыков.

3. Развитие познавательных процессов у детей : внимания, памяти, воображения.

4. Побуждение к творчеству.

Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами.

Публикация «Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей „Мы вместе“» размещена в разделах

А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

В нашем детском саду большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях. Проводимые с этой целью мероприятия направлены на формирование детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост всех участников.

Сегодня мы с вами попытаемся проиграть в некоторые игры, которые можно практиковать дома…

Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др., ребёнок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребёнка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков или некоторых иностранных мультфильмов).

Уважаемые родители сегодня я вас попрошу помочь мне проиграть некоторые игры, которые в будущем вы можете практиковать дома. Но для начала предлагаю вам ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “Нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем? (да)

А сейчас, дорогие родители, я попрошу сюда выйти ваших детей и поиграть всем вместе в игру-приветствие. Дети и взрослые под музыку движутся по помещению, музыка останавливается и по сигналу, «носики», «плечики», «спинки» и т. д. приветствуют друг друга соответствующими частями тела. В завершении психолог говорит слова «Руки вверх я подниму, Здравствуйте всем, вам скажу».

Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в психолого-педагогическую гостиную для детей и их родителей.

Занятия направлено на развитие мелкой моторики

Если вы варите макароны (рожки, предложите ребёнку сделать бусы или браслеты из макарон

(Ребята работают в паре, насаживая бусины-макаронины с двух концов, далее бусы завязываются. Бусы из макарон готовы.)

Также для развития мелкой моторики также предлагаем выполнять с ребё нком как можно чаще следующие упражнения:

• штриховать карандашом в различных направлениях;

• рисовать красками, карандашами;

• лепить из пластилина, глины;

• вырезать из бумаги;

• делать аппликации;

• рвать бумагу руками;

• складывать бумагу;

• складывать мозаику;

• собирать из конструктора;

• завязывать шнурки;

• вязать верёвочные узлы;

• пришивать пуговицы (предложите ребёнку раскрасить паровоз, а вместо колёс пришить пуговицы);

• вязать, вышивать.

• Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

• Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

Или же сделать что-нибудь из теста. Сейчас я Вам раздам соленое тесто и мы с вами попробуем вылепить из теста подковы на счастье

Игры на развитие памяти ребёнка

• попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Пусть ребёнок её нарисует. После уборки ребёнок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия, а рисунок поможет ему в этом.

• пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребёнку;

• рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

• пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспоминать, кто из героев что говорил, что делал);

• смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

Игры на развитие внимания ребенка

• Посоревнуйтесь с ребё нком:пока вы делаете с ребенком уборку,вы называете предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву, а ребенок, на букву «О». Так же во время прогулки с ребенком можно поиграть в такую игру. Вы говорите ласковые слова на букву «Л», а ребенок на букву «Д».

Сейчас мы с вами в эту игру и проиграем (в таких играх так же развивается эмоциональная сфера (Л-Д;Х-О)По 1 букве на пару

• Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поёте песню, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы «К» («М», «Б» и т. д.).

Давайте проиграем в такую игру:

Проиграть с родителями и детьми на отрывке стихотворения

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Испугалося коза, Растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Когда вы закончите читать это же стихотворение, ребенку можно показать картинку обсудить, а потом уберете, задайте ребё нку следующие вопросы:

1. Кто был на горке?

2. Кто был под горкой?

3. Что делала девочка в песочнице?

4. Кто качался на качелях?

5. Какое время года на картинке?

6. Какие предметы перечислены в стихотворении?

7. Кто испугался и растопырил глаза?

Для развития эмоциональной сферы также нужно:

при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии ( например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.).

Игры на развитие воображения ребенка

• Попросите ребёнка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи. (давайте попробуем проиграть)

• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в диван, и придумать рассказ про этот предмет («Я — диван, живу в гостинной» и т. д.).

Для повышения самооценки учите ребёнка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.

В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Проиграть с ребенком в игру (родитель передает ребенку игрушку и признается ребенку в чувствах)

Рефлексия (для родителей)

А теперь, дорогие родители, предлагаю вам нарисовать фломастером на смайликах, которые я вам сейчас раздам, свое настроение, после хочу услышать ваше впечатления (звучит спокойная музыка).

Публикации по теме:

Игровой тренинг для родителей и детей «В мире слов» (старшая группа) .

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и.

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье детей» «Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы) Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование.

Психологическое сопровождение родителей в ДОУ В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Психологическое занятие с участием родителей «Карандаш у нас в гостях» Материалы и оборудование: Карандаш (большой рисунок). На каждого ребенка: бумага А4, трафареты по количеству детей. цветные карандаши в.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.

Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР» Цель тренинга: обратить внимание родителей на то, какую важную роль эмоции играют в развитии ребёнка с ОНР. Задачи тренинга: • обсудить.

Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника» Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. Оборудование:.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спиридонова (УИ 304720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД