Приложение МААМ

Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР»

Светлана Теряева
Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга: обратить внимание родителей на то, какую важную роль эмоции играют в развитии ребёнка с ОНР.

Задачи тренинга:

• обсудить совместно с родителями особенности эмоциональной сферы человека;

• познакомить родителей с влиянием эмоций на развитие детского организма;

• способствовать приобретению ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком.

Публикация «Тренинг для родителей „Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: таблица «Чувство», бланк к упражнению «Посылка «Я – сообщения», бланк к упражнению «Пирог счастья», памятки для родителей, проектор, презентация.

Конспект тренинга

Упражнение “Мы похожи?”

Цель: Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Процедура: Участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по две фразы, начинающиеся со слов:

Ты похож на меня тем, что.

Я отличаюсь от тебя тем, что.

Мини – лекция «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР»

Ведущий: Главная функция эмоций - лучшее понимание людьми друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение. Поговорим о том, какую роль играют эмоции в развитии детей, как узнавать эмоции и грамотно выражать их.

Упражнение «Узнай эмоцию»

Цель: развитие умения выражать и распознавать различные эмоциональные состояния невербально.

Участники садятся в круг, и каждый по очереди показывает другим какую-либо эмоцию (эмоциональное состояние, чувство). Остальные пытаются отгадать.

Инструкция: «Предлагаю каждому из вас по очереди показать какую-либо эмоцию или чувство при помощи мимики, жестов, поз. Остальные попытаются отгадать - какое чувство или эмоция была продемонстрирована».

Вопрос к родителям: «Было ли трудно без слов понимать и выражать чувства, эмоции?»

Ответы родителей.

Вывод ведущего: «Умение понимать эмоциональное состояние другого человека невербально очень важно, особенно в общении с ребенком, так как ребенок не всегда может высказать, какое чувство он сейчас испытывает. Родитель, понимая переживания своего ребенка на невербальном уровне, может помочь ему своей поддержкой, участием, правильным реагированием. Кроме того, в общении с ребенком, взрослый должен осознавать какую эмоцию или чувство он сейчас передает ребенку и как он это делает».

Мини-лекция «Последствия выражения эмоций»

Ведущий: Каждый способ выражения собственного отрицательного чувства имеет определенные последствия.

Упражнение «Бабочки»

Цель: Через собственные ощущения понять что чувствует ребёнок в той или иной ситуации.

Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй- ребенком.

Ситуация № 1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не обращать внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал”.

Ситуация № 2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со вниманием отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: “Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!”.

Вопросы:

- Какие чувства испытывали “дети” в первом случае?

- Какие чувства испытывали “взрослые” в первом случае?

- Какие чувства испытывали “дети” во втором случае?

- Какие чувства испытывали “взрослые” во втором случае?

Упражнение “ Руки ”

Цель: понимание того, что при зажимании детей и их неполноценном развитии идет провокация агрессивного поведения со стороны детей.

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таковых действий ведущим не производится. Вывод – в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

Мини-информация: «Я»-«Ты» сообщения

Ведущий записывает на доске схему «Я-высказываний»:

«Я чувствую. (эмоция, когда ты. (поведение, и я хочу. (описание действия)».

Далее идёт сравнительный анализ техник Я – Ты сообщений.

Упражнение «Посылка «я-сообщений»

Участникам в парах раздаются примеры конфликтных ситуаций. Предлагается построить «Я» - высказывания в ответ на «Ты» - сообщение. Использовать схему.

Инструкция: «Прочтите ситуацию, изучите Ты - сообщение и напишите "Я - сообщения" в третьей колонке.

Обсуждение упражнения с родителями.

Выводы ведущего: "Ты-сообщения" являются плохими кодами для сообщения о том, что родитель чувствует, т. к. они чаще всего декодируются ребенком в терминах того, что ему следует делать (посылка решения) или какой он плохой (через порицание и оценку).

"Я-сообщения" являются более эффективными и здоровыми для взаимоотношений родителя и ребенка. Они в меньшей степени провоцируют сопротивление. Честно сообщить ребенку об эффекте, который производит его поведение на вас, означает в гораздо меньшей степени травмировать его, чем утверждать, что он в чем-то плох, поскольку так себя ведет.

"Я-сообщения" бесконечно более эффективны, поскольку они налагают ответственность на ребенка за изменения его поведения.

Упражнение – «Пирог - счастья»

Упражнение проводится в мини-группах. Участникам даются ингредиенты для приготовления пирога: улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, благополучие, доброта, щебет птиц.

Задание: Написать рецепт приготовления пирога из полученных ингредиентов. Озвучить каждый из вариантов.

Пример: Замесите пирог на доброте. Смешайте улыбку с радостью. Влейте тонкой струйкой тепло души. В больших пропорциях добавляйте благополучие. Украсьте кусочками голубого неба. Посыпьте цветами радуги. И выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья. Отламывайте маленькими кусочками и раздавайте каждому. Будьте здоровы!

Рефлексия

Родителям предлагается поделиться своими впечатлениями от тренинга.

Список литературы:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. ACT. «Астрель» - 2006.

2. Гордон Т. Тренинг эффективного родителя.

3. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. 5-9 классы.

4. Ильдеркина С. Н. Тренинг для родителей: «В мире детских эмоций». -Новочебоксарск, 2008.

5. Рахмаштаева В. А. Психология взаимоотношений. - М. : «Просвещение», 1996.

6. Стишенок И. В. Тренинг уверенности в себе. - СПб: «Речь», 2006.

7. Холмогорова А., Гаранян Н. Эмоциональные расстройства и современная культура. - М. 1999.

8. Щербатых Ю. Избавиться от страха. -М. : «Эксмо», 2006.

9. http://msk.treko.ru/show_dict_775

10. http://trepsy.net

11. http://psylist.net

12. http://festival.1september.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе»Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе» Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе» Герои: Ведущая. тетушка Миланья Оборудование: Костюм.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Как сказал один мудрец: "Ребенок - это.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей» Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Консультация для родителей : «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить.

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле» НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей игра-обязательный спутник детства,своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение,образное.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теряева (УИ 137466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД