Елена Петровна Донцова
Психологическое занятие с участием родителей «Карандаш у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование:
Карандаш (большой рисунок).
На каждого ребенка:
бумага А4, трафареты по количеству детей.
цветные карандаши в пенале.
конверт, с изображением карандаша разрезанный на 12 частей.
Ход занятия:
Психолог : - Здравствуйте, взрослые и дети! Очень приятно видеть вас на нашем совместном занятии.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем заниматься вместе с вашими родителями! (родители рассаживаются к своим детям).
Публикация «Психологическое занятие с участием родителей „Карандаш у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
1. Психогимнастика.
- Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом, как здороваются ученики в школах.
- Здравствуйте, ребята! (ребята молча встают из-за парт).
- Сядут, те ребята, кто в голубых кофточках, кто в платьях и т. д.
- А теперь сыграем в нашу игру «Раз, два, три замри!» пока играет музыка, мы сидим и не шевелимся.
- Молодцы все справились с этим заданием!
- Сегодня к нам на занятие должен прийти гость, с заданиями, но вы должны сами догадаться. Кто это будет?
2. Сообщение темы.
- У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вы вместе со своими родителями соберите их. Это и будет наш гость (дети вместе с родителями собирают разрезанные части картинки «карандаш»).
- Все правильно к нам в гости пришел Карандаш! (вывешивается рисунок Карандаша).
- Карандаш пришел не с пустыми руками! А с чем он пришел вы узнаете, отгадав, загадку!
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
( Ответ: Пенал)
-Правильно – это пенал! Для чего пенал необходим? (ответы детей)
- Правильно в нем мы храним карандаши, ластик, точилку, а у нашего Карандаша еще там хранятся для нас задания!
Выполним задания Карандаша? Тогда вперед! (достается карандаш, на нем задание)
3. Основная часть
1 задание: «Нарисуй по описанию».
Психолог читает текст : «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая».
Текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.
- Молодцы! Все справились этим нелегким задание!
Физкультминутка. «Бывает - не бывает»
Психолог говорит предложения. Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.
«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».
- Отдохнули! Достаю следующий карандаш с заданием!
2 задание: «Обведи ладонь и оживи».
Дети вместе с родителями обводят ладонь. Родитель обводит ладонь ребенка, а ребенок ладонь родителя на листе бумаги. Психолог предлагает превратить силуэт во что-нибудь. Лист с силуэтом можно поворачивать.
Гимнастика для мозга «Открывайся третий глаз», «Ушки слышим!»
- И последнее задание, которое приготовил нам Карандаш.
3 задание: «Трафарет».
Каждому ребёнку раздается трафарет. Все его разглядывают, затем вместе с родителями рисуют по трафарету разноцветными карандашами.
- Карандашу, очень вы понравились, поэтому он вам дарит эти трафареты. Занимайтесь дома и не забывайте нашего гостя.
4. Прощание.