Волосова Анна
Психологический тренинг «Что хочется изменить во мне»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Волосова А. В.
Тема: Что хочется изменить (мне и другим во мне).
Цель: сплочение коллектива и повышение самооценки детей, развитие внимательного отношения друг к другу, уважительного отношения к уникальности другого.
Материал: кружочки, карандаши цветные, высказывания на листах, лист А4, ручки, салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия:
Ритуал приветствия:
-Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга, поздороваться и улыбнуться.
-Спасибо!
- А теперь присядьте тихонько на свои места.
Публикация «Психологический тренинг „Что хочется изменить во мне“» размещена в разделах
Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.
( В занятии есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.)
Вначале послушаем притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
-Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
Упражнение "Строй".
Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по алфавиту, но сделать это молча.
(Варианты - по цвету глаз, по дате рождения и др.).
- Сложно ли было выполнить это задание или нет?
Упражнение "Ботинки".
Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы кабинета. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.
После упражнения задаются следующие вопросы:
- Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал?
«Пишу тебе».
Цель: развитие эмпатии, внимательного отношения друг к другу.
Процедура проведения: каждому участнику раздается лист бумаги. Внизу подписывается имя. По сигналу ведущего участники передают листы своему соседу слева. На полученных листках снизу пишут свои пожелания или мысли, относительно того человека, чье имя написано на листке. По второму сигналу ведущего участники подворачивают нижний край листа на ширину написанного послания и передают налево. Таким образом, в конечном итоге каждый получает «групповое письмо». Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Узнали ли вы интересное о себе?
«Салфетка».
Каждому участнику занятия дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки.
Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.
Обобщение. Рефлексия занятия:
Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:
(на листах написано)
Трудись! Другого пути к успеху не дано.
Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
Не лги! И ты будешь иметь друзей.
Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.
Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.
Подведение итогов работы группы.
– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе на занятии? Трудно ли было выполнять задания?
– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).
- На столе у вас лежат кружочки, нарисуйте на них пожалуйста какое у вас сейчас настроение после нашего общения.
Ритуал прощания:
Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и попрощаться. До новых встреч! Спасибо за занятие.