Татьяна Яковлева
Дошкольный проект «Учите меня музыке, мне очень, очень хочется!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Через музыку проникнуть в душу!
Через музыку понять себя!
Сердцем красоту ты должен слушать –
Истину откроешь для себя!»
Трудно не согласиться с этими словами. Но что нужно сделать, чтобы искусство не было отчуждено от ребенка, а стало частью его души?
Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства!
Публикация «Дошкольный проект „Учите меня музыке, мне очень, очень хочется!“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят музыкальные занятия.
Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего воспитывать у ребенка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности. Ребенок полюбит музыку, если научится ее слушать.
Правда, следует иметь ввиду, что речь идет о музыке классической, о той, которая была создана несколько десятков, а то и сотен лет назад, но до сих пор вызывает у слушателя искреннее восхищение своей красотой.
Актуальность проекта :
Как учитель музыки, понимаю, что сегодня одна надежда на школу. Только школа остается способной противостоять легкомысленному обращению с музыкой с помощью уроков, на которых дети знакомятся с творчеством композиторов-классиков и слушают их произведения. Но будет еще лучше, если в ДОУ возьмут за правило проводить нетрадиционные занятия, посвященные какой-нибудь стороне музыкального искусства.
Главная задача музыкального руководителя - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах. Проект предполагает организацию и проведение в детском саду встреч детей с профессиональными исполнителями классической музыки- педагогами и воспитанниками ДМШ: инструменталистами, вокалистами. Концерты «живой музыки» произведут на дошкольников яркое впечатление, активизируют их интерес к музыкальному искусству, стимулируя их творческую деятельность, желание овладеть музыкальным инструментом.
Цели проекта :
-вызывать средствами музыки и театра интерес, активность при слушание классической музыки у детей дошкольного возраста;
-формировать умения представлять музыкальные образы;
-развивать творческое воображение.
Задачи:
• приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;
• развитие творческих способностей дошкольников в процессе восприятия классической музыки через различные виды музыкальной деятельности : пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах;
• формирование ключевых компетенций дошкольников, а именно, здоровье сберегающей, коммуникативной, эмоциональной, информационной;
• популяризация в социокультурной среде Ступинского района идей и опыта системы дошкольного образования по музыкальному развитию детей;
• управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе музыкальной творческой деятельности;
• развитие профессионального мастерства педагогических работников ДОУ.
Принципы проекта :
- сотворчество детей, родителей, педагогов, учителей и учащихся образовательной и музыкальной школы, протоиерея храма, работников культуры в совместном процессе приобщения дошкольников к классической музыки и создание единого коллектива;
- непосредственно образовательная деятельности по приоритетным направлениям в ДОУ.
Новизна данного проекта прослеживает тесное взаимодействие с различными субъектами социума, деятельность которых направлена на достижение цели развития музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.