Папки-передвижки

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео

Наталья Кузнецова
Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний.

1. Игра-разминка «Коровы, собаки, кошки»

Цель: разминка, приветствие участников, зарядить группу положительной энергией.

Инструкция: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Каждый из вас получит карточку, на которой написано название какого-нибудь животного (корова, кошка, собака). Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, какое ваше животное. Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас "заговорить" так, как "говорит" ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые "говорят" так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других участников, "говорящих" на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой. Начали!

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Избавление от обид“ Видео» размещена в разделах

2. Упражнение «Салфетки».

Участникам предлагается взять салфетки (сколько хочется). Затем, каждый рассказывает о себе какие – либо факты (столько, сколько взял салфеток).

3. Просмотр и обсуждение мультфильма

http://viyoutube.com/video//SUnK6bixRQI/мультфильм-обида

Обида причиняет боль и страдание. Чувство обиды – одно из тех чувств, от которых необходимо освобождаться. Чувство обиды – это смесь агрессии и гнева, обращенные внутрь и вовне. Обижаясь, мы направляем гнев внутрь себя. Обида, долго хранимая и переживаемая, превращается в болезни. Именно поэтому, очень важно прощать, освобождаться от того негативного, что происходило в жизни и тем самым очистить место для позитивных эмоций и ощущений, для радостных событий в жизни.

4. Упражнение «Комок обид».

Цель: способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний.

Для проведения понадобятся листы бумаги, мусорная корзина.

1. Предложите участникам сформулировать и записать на отдельных листочках названия тех обид, которые их мучают.

2. Все записки надо скомкать. У каждого участника должно быть несколько бумажных комков.

3. Комки прячутся под одежду – так, чтобы они соприкасались с голым телом.

«Почувствуйте на себе свои обиды и переживания…Почувствуйте, какие они доставляют вам неудобства…Обратите внимание, куда, в какое место вы запрятали свои чувства…»

4. «А теперь я предлагаю вам пройти по этой комнате. Как только вам на пути встретится человек, задайте ему вопрос: «Какую обиду ты носишь на себе?» и выслушайте ответ. После этого он тоже спросит вас об этом. Постарайтесь встретиться как можно с большим количеством собеседников».

5. Все участники возвращаются на свои места. В середину круга ставится открытая мусорная корзина. Каждый желающий может выбросить в неё свои «обиды», предварительно еще раз озвучив их, например: «Я выбрасываю свою злость и обиду на мужа по поводу…»

6. При желании можно обсудить чувства и выводы.

Обратите внимание участников, что «выбрасывая» обиды мы стремимся избавиться от негативных переживаний, которые мешают нам жить и препятствуют изменениям.

5. Упражнение «Узелки на веревочке»

Каждому раздается веревочка. Психолог проводит ассоциацию этой веревки и нашей жизни. Как мы ее проживаем, либо «прожигаем». Предлагает вспомнить момент, когда вас или вы сами кого-то обидели и завязать узелок на веревочке.

Подвести к мысли о том, что мы сами укорачиваем себе жизнь обидами и переживаниями. Предлагает развязать узелки, сказав: «Развязать такой узелок легко, а в жизни все намного сложнее».

Помочь осознать и понять, что надо попросить прощения или простить кого-то. Обсудить, что надо сделать, чтобы веревка приняла прежний вид, разгладилась. Погладить себя, погладить соседа.

6. Работа с высказываниями

Участникам предлагается выбрать высказывание, которое может быть для него девизом в ситуации обиды и пояснить свой выбор:

- Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может;

- Если вас задели - обратите внимание на свои комплексы, на больные точки своей души, а не обидчика;

- Лучше никак не ответить, чем ответить грубостью;

- Не следует предъявлять чрезмерных требований к другим: люди, как и вы, тоже не совершенны;

- Слабые не умеют прощать. Способность прощать – это качество, присущее сильным;

- Не расстраиваться – это хранит душевную чистоту и энергию, держит душу на нужной волне;

- В жизни случайностей не бывает. Сам человек формирует внутри себя удачливость и несчастье;

- Быть незаслуженно обиженным – это пустяк, если вы не продолжаете об этом помнить.

7. Рефлексия

-Какое упражнение сегодня было самым трудным для выполнения?

-Что показалось самым лёгким?

-Что было в тренинге для вас полезным и поможет в дальнейшем?

В конце тренинга участникам предлагается выбрать открытку, на обратной стороне которой написана притча.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Психологический тренинг «Развитие педагогических умений» (серия встреч) Встреча 1 «Педагог – это звучит гордо!» Цель: Развить профессионально значимые свойства и качества личности педагога; Задачи: 1. Развивать.

Психологический тренинг с родителями «Моя галактика» Перед Вами лист бумаги, посмотрите на него! это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Социально-психологический тренинг «Про нас любимых!» Задачи: 1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД