Анжелика Красавцева
Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу
Ожидаемые результаты:
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе;
2. Раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами;
3. Сплочение коллектива, гармонизация внутреннего состояния.
4. Наладить обратную связь, рефлексия впечатлений участников.
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Птица счастья“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Численность: 26 педагогов. Работа проводится в группах.
№ Ход работы/ Формы работа / Цель /Время Обратная связь
Приветствие всех участников практикума.
1 Игра "Имена" (предоставляет игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому).
Инструкция: называя своё имя (по кругу, каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.
Информация для ведущего: Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье! Легко ли было делать комплимент себе?
2 Древняя притча "Счастье"
Наше взаимодействие я хочу сегодня начать с древней притчи о Счастье.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг! - Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?
- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"
Вывод: А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"
Игра "Нити счастья"
Сегодня мы с вами будем волшебниками. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья.
Инструкция: Сядем в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток можно любому человеку стоящему справа, слева от вас или напротив Вас. Тот кто принимает моток повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т. д. пока все участники не выскажут своё мнение. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья. В наших руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье.
Материал: стулья по количеству участников, моток ниток,
Игра "Оберег Счастья"
Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!
Педагог-психолог : Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Завяжите их себе на шею. (Участники вешают одну нить в виде ожерелья на шею). Сохраните этот оберег счастья.
Материал: ножницы 4-5 штук, моток ниток
Техника рисование Птица счастья»
У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке, для кого-то купить то, о чём мечтал, кто-то видит счастье в своих детях. Я вам предлагаю сейчас сделать птицу счастья, используя для этого краски, карандаши и конечно же наши нити счастья. (После завершения работы вывешиваются на доску).
Материал: листы формата А4, карандаши, краски, ножницы, магниты, запись СD.
Рюкзачок
Что я приобрёл полезного,
Материал: текст песни «Птица счастья»
Результаты анкетирования «Коллегиальный выбор в номинациях»
«Шар пожеланий» (чаепитие в кругу коллег)
Цель: Закрепление положительных впечатлений участников. Настрой на дальнейшее взаимодействие.
Материал: Воздушный шар, внутри которого находятся листочки с небольшим пожеланием. Инструкция: После того, как лопнет шар, каждый участник может взять себе на память листочек с позитивным пожеланием.