Наталия Данилюк
Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи:
•Повышать коммуникативные навыки педагогов;
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Сохраним себя для себя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
•Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
•Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
•Повышать самооценку педагогов;
•Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
1. Знакомство. Упражнение «Салфетки».
По кругу передается пачка салфеток. Ведущий объявляет, что каждый участник может взять то количество, которое считает нужным для себя. Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько фактов из своей биографии, сколько салфеток у них в руках.
2. Упражнение «Это классно!»
Все участники становятся в круг. Один участник выходит на середину и продолжает фразу: «Жизнь научила меня.», а остальные участники после каждого высказывания выбрасывают вперед руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!».
3. Упражнение «Баланс реальный и желательный».
Участникам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь, работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения). В другом круге - их идеальное соотношение.
• Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?
• Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?
• От кого или от чего это зависит?
4. Упражнение «А я Счастлив».
Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у…» (называет имя любого участника). Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала.
5. Тест Зигмунда Фрейда
1. Ты всматриваешься в море?
(твое первое ощущение, можешь закрыть глаза.)
2. Ты идшь по лесу и смотришь под ноги?
(что чувствуешь, на вопросы не больше 30-40 секунд).
3. Видишь полт чаек? (что ты при этом испытываешь, если быстрый ответ, хорошо идм дальше)
4. Табун лошадей? (пиши первое, что приходит в голову, не думай долго)
5. В пустыне стена с маленьким отверстием, за которым оазис? (вот в этом вопросе НУЖНЫ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ, А НЕ МЫСЛИ, что ты будешь делать)
6. Уставший в пустыне видишь по дороге кувшин с водой? (что ты делаешь, не чувства, а действия, это банально, но напиши на листочке)
7. Заблудился в лесу, вечер, увидел дом, в котором светит окно? (что делать собираешься, пиши)
8. Ты в тумане? (ДЕЙСТВИЯ, как ты себя поведшь, пиши, это финиш)
РЕЗУЛЬТАТЫ: (Что под этими вопросами имел ввиду Фрейд.)
1. Тво отношение к жизни, эмоции, ощущения.
2. Тво самочувствие в родной семье.
3. Тво отношение к женщинам.
4. Тво отношение к мужчинам.
5. Твоя основная жизненная стратегия, цель. Как решаешь свои проблемы.
6. Твоя сексуальная избирательность. Выбор партнра.
7. Твоя готовность к замужеству/женитьбе.
8. Тво отношение к смерти.
6. Упражнение «Формула любви к себе»
Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.
Я попрошу сейчас вас, нарисовать себя как можно красивее и признаться в любви самому себе
Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя такой, какая ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самой радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».
7. Упражнение «Я подарок для человечества».
Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность. «Я подарок для человечества, так как я…»
Завершение
8. Упражнение «Позитивные установки»
Первый прием позитивного отношения к жизни это позитивные установки (утверждения).
Вся наша жизнь зависит от установок! Поэтому вне зависимости от того, во сколько вы проснулись, первые слова и мысли должны нести положительную окраску.
Установки должны быть короткими и позитивными. Они отчетливо должны звучать внутри нас или говориться вслух или пропеваться.
Это первое правило каждого дня!
Давайте с вами придумаем вместе краткие и ёмкие позитивные установки, с которых можно начать день.
- Я отлично себя чувствую;
- Я в полном порядке;
- Сегодня будет прекрасный день
- Я рождена для любви;
- Я свежа как майская роза (без юмора никуда) и т. д.
9. Притча «На всех не угодишь!»
10. Упражнение «Сердечное пожелание». Я предлагаю вам сейчас немного подумать и передать сердечное пожелание соседу слева начиная его со слов «Имя…. Я сердечно вам желаю….», передавая при этом вот это маленькое сердечко.
Рефлексия
11. Упражнение «Что я приобрел?»
Цель — оценить результаты личной работы в группе, проанализировать, какой опыт приобрел каждый член группы.
Всем счастья, удачи и терпения!