Волосова Анна
Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для учащихся 8-х классов
«Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни»
Педагог-психолог : Волосова А. В.
Цель: осознание ценности собственной жизни и жизни окружающих.
Задачи:
- способствовать пониманию значимости собственной личности;
- повышение самооценки.
Публикация «Психологический тренинг „Ценности жизни“ для учащихся 8-х классов» размещена в разделах
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие, на котором мы обсудим одну серьезную тему. Как вы думаете, что такое человеческие ценности? Ценности для каждого разные, давайте сегодня узнаем, что является ценным для ребят вашего класса.
Упражнение «Свеча по кругу».
Цели: включение в работу, осознание важных жизненных ценностей для себя.
- Сейчас мы будем передавать зажжённую свечу по кругу, и каждый из вас поделится своими мыслями, тем, что является ценностями для вас. Начинать нужно со слов: «Для меня ценности – это…»
Обсуждение.
Игра «Узнай кто ты».
Цели: обобщение знаний о ценностях жизни.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Как вы понимаете тему нашего занятия? Чтобы не вести скучный разговор, я хочу предложить вам прочувствовать названные вами, и некоторые другие, понятия, которым, к сожалению, мы не всегда уделяем должное внимание, но которые волнуют человека всегда. Мы проведем небольшую ролевую игру, а значит, каждый из вас получит определенные роли: это будут разные ценности. Правила игры следующие: сейчас я некоторым из участников одену на голову обруч, на котором написано название его роли, но какая именно роль он пока не знает. Все будут видеть, какая роль кому досталась, кроме себя, и задача каждого - узнать себя, ответить на вопрос «кто Я?». Отгадываем поочередно, по кругу, начиная справа. Все участники будут описывать данное понятие, не называя его прямо. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Когда участник угадал свою роль, следующий участник «узнает себя» и так далее, пока каждый не узнает свою роль при помощи объяснений класса. Если правила понятны, мы начинаем.
Ценности : любовь, счастье, дружба, верность, правда, семья, понимание, доброта, красота, жизнь, мир, здоровье, богатство, сила, нежность.
Обсуждение.
Игра «Записки с любовью»
Цели: создание благоприятной психологической атмосферы, повышение самооценки.
- Сегодня я приготовила для вас сюрпризы. Для каждого из вас в классе спрятана подготовленная мной записка. Постарайтесь разыскать все записки. Как только вы что-нибудь найдете, сразу приносите мне. После того, как вы найдете все записки, вы сможете найти среди них ту, которая адресована именно вам.
Обсуждение.
Упражнение «Говорящие очки»
Цель: повышение самооценки.
- Ребята, все без исключения и дети, и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в собственный адрес. Я предлагаю поиграть вам в игу, в ходе которой вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Олег, будь так добр, надень, пожалуйста, вот эти очки, они волшебные. А теперь повернись направо и посмотри на своего соседа. Он должен посмотреть в твои очки и произнести следующие слова: "Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?" Как только Олег услышит это заклинание, он тут же должен от имени волшебных очков сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа справа. После этого Олег снимает "волшебные" очки и передает их своему соседу слева. Когда его сосед наденет очки, уже Олег обращается к нему с заклинанием, которое я только что произнесла. В этой игре одно очень важное правило: «Приятные слова нужно найти для всех».
Ну, что, давайте попробуем?
Обсуждение.
Упражнение «Выйди из круга»
Цели: определение участниками тренинга своей способности достигать поставленной цели, находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил, доверять людям.
- Сейчас нужно всем встать в круг и взяться за руки. Несколько человек встают в середину круга. Задача круга не выпускать людей, а задача людей, находящихся в круге, вырваться любыми способами.
Круг выпустит только того, кто докажет свое желание выйти, кто будет использовать все свои возможности.
Обсуждение.
Упражнение «В лучах солнца».
Цель: определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурса в преодолении трудных
ситуаций.
- Сейчас ваша задача нарисовать солнце так, как рисуют его маленькие дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Ваша задача — написать о себе как можно лучше. Носите этот листочек повсюду с собой, время
от времени добавляя лучи. А если вам станет грустно, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или ином своем качестве.
Просмотр видеоролика «Ищи позитив».
Рефлексия занятия.
Цель: подведение итогов.
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Чем понравилось, чем не понравилось?
- Что нового для себя узнали?