Екатерина Кретинина
Психологический тренинг для педагогов «Мы — одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- развитие умения работать в команде;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- повысить коммуникативные навыки педагогов.
Оборудование: отсутствует.
Время: 20 минут.
Количество участников: 13-15 человек.
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Мы — одна команда“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга:
Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, процветает и успешен, держится всегда в лидерах.
Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:
1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
2. Уважать мнение друг друга.
3. Безоценочность суждений.
4. Активность.
5. Правило «стоп».
6. Конфиденциальность.
И так, я предлагаю начать наш тренинг с представления участников.
1) Игра «Имя-эпитет»
Предлагаю подобрать для себя прилагательное, начинающееся на начальную букву вашего имени. Этот эпитет должен позитивным образом описывать человека. (Обворожительная Олеся, Буйная Белла). (Галина – гармоничная)
Только мы вводим еще одно правило – аплодисменты после каждого упражнения.
2) Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Сейчас будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Ира, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
- А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
3) Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Сейчас вы закроете глаза и по сигналу «начали» попытаетесь посчитать. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. (сначала счет до трех, потом – до пяти, а после – до десяти)
И в заключении нашего тренинга я предлагаю вам ещё одну игру.
4) Упражнение «Подарок»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция: Давайте подумаем, что можно подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте каждый скажет, что будет дарить группе. Я вот, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. (говорят что дарят) Давайте наградим себя за подарки аплодисментами.
Наш тренинг подошел к завершению. Что вам понравилось? А чтобы вам хотелось поменять?
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого.
Мы одна команда!
Спасибо всем за участие.
Запасное упражнение:
Упражнение «Фруктовый салат»
Оборудование: стулья.
Ставятся по кругу стулья. Участники рассчитываются (делятся) на «яблоки» (1, «бананы» (2, «апельсины» (3). Ведущий называет один из фруктов, например «яблоки», и они меняются местами. А когда ведущий говорит «фруктовый салат», тогда все участники местами. Стульев не хватает на всех. И тот, на кого не хватит стула – становится ведущим.