Наталья Дворниченко
Психологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям разобраться в ошибках родительского отношения, формировать ответственное отношение к воспитанию детей, дать представление о элементарных психолого-педагогических аспектах воспитания дошкольников.
Материал: стул, 5 ленточек (длиной около 50 см).
Публикация «Психологический тренинг „Неугомонный ребенок“ для проведения на родительском собрании ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Инструкция: Психолог или воспитатель предлагает желающему родителю выйти и побыть маленьким ребенком обычной рядовой семьи, заранее успокаивая тем, что ничего особенного делать не придется. Когда главный участник выбран, педагог/психолог представляется мамой этого ребенка и ведет от своего имени следующий рассказ. В тексте жирным шрифтом выделены основные ошибки родителей, которые блокируют анализаторы и двигательную активность малышей, поэтому в этом месте «мама» завязывает ленточкой указанный анализатор, визуально демонстрируя поставленный блок «ребенку». Когда рассказ окончен, «ребенку» предлагается выполнить любое простое игровое движение (например, поймать мячик, наглядно убеждая присутствующих в невозможности проделать просьбу.
Молодая мама проснулась ровно по будильнику. Каждое утро у нее стандартное: быстро приготовить одежду для всех членов семьи, себе, мужу и единственной дочке Машеньке, также быстро перекусить завтрак (кофе с бутербродом, на больше все равно нет времени, поднять, одеть и отвести дочь в садик и самой успеть на работу.
Вот и в это утро все по расписанию. Дочь, которую с вечера не уложишь, а утром не поднимешь, еле-еле разбудила. Перенервничала, одела, заплела, и поглядывая на часы, побежали на автобус. Пока до остановки дошли, еще раз перенервничала. Да и как не нервничать: погода пакость, везде лужи, а тут еще снег пошел, а Машка то еле плелась, то встрепенувшись стала везде совать свой нос. «Мам погляди какой камешек. Мам, подожди, я в лужу погляжусь. Мам, стой, на меня снежинка упала красивая, погляди!» и т. д. Сил нет!
ГЛАЗА. - Да что это за ребенок! Я сколько раз говорила тебе не глазеть по сторонам! Мы идем на автобус! А не рассматриваем все твои глупости! Еще раз только дерни меня своими «гляделками»!
Ну вот и автобус. Как раз вовремя пришли. Еще чуть-чуть и точно опоздали бы. Я посадила дочь у окошка, как она любит, а сама села с краю. Тем более на соседнем кресле сидела подруга, с которой вот уже как дней 5 не общались. Вот уж у кого жизнь веселая, так это у нее. Как это у нее выходит? И муж замечательный и сынишке уже почти 3 года, а романы успевает крутить только так. Вот опять нового ухажера завела. Стала делиться со мной, но разве с моим ребенком что-то услышишь! Пока мы болтали, заметила как дочь белым шарфиком вытирает окно автобуса, а потом стала доставать какой то клочок между окном и панелью.
РУКИ. – Тебе что по рукам надавать? Что ты творишь? Вечно куда - нибудь их суешь! У все дети как дети, не то что ты! Только попробуй еще что-нибудь вытворить – враз по рукам получишь!
Не успела даже договорить, а неугомонное дите за свое принялось: «А зачем снежинке рисунок? А как эта снежинка делается? А ее вырезают? А почему она тает? А как сделать чтоб не таяла?» И т. д. Что тут скажешь?
РОТ. - Тает и тает, так надо! Дочка, ты вообще помолчать можешь, я занята! Ты что не слышишь? Или Закрой рот! Хватит глупых вопросов!
Так подруга и убежала на своей остановке без подробностей. Только и поняла, что новый друг частный предприниматель, подарками завалил. Надо будет увидится вечером. Интересно же! И тут дочь выдает: «Мам, а что у Мишки теперь новый папа, или у него два папы? А почему у меня один?» Это просто неугомонный ребенок. Еще разболтает мужу. Что я ему скажу?
УШИ. – Я тебе уже сто раз говорила, не слушай взрослые разговоры! Вот куплю пробки и повставляю тебе в уши, чтоб знала!
Ну вот и наша остановка. Доехали благополучно! Да не тут то было. Этого ребенка разве можно остановить. Не успели с автобуса встать, как она понеслась дороги не разбирая и прямо в лужу и свалилась. Вот что с ней делать? Как не сердиться? Нервов не хватает!
НОГИ. – У тебя что ног нет, что ты летишь? Одно и тоже каждый раз! Ходить и то не умеешь!
Хорошо, что догадалась одежду для переодевания оставить в шкафчике. Переодела по-быстрому.
Наказание, а не ребенок!
Отдала Машку воспитателю. Опять бежать галопом на остановку. Когда уже это кончится?
КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: После того, как «ребенок» оказался весь связанный, начинается главный этап работы с родителями – коррекционный. Интерактивность данного метода заключается в том, чтобы помочь родителям самостоятельно отыскать ошибки «стандартного» родителя и озвучить пути их предотвращения, одновременно развязывая ту часть тела у «ребенка», тем самым снимая блок.