Наталья Бабакина
Психологический краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Я дарю тебе улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический краткосрочный проект
с детьми второй младшей группы
«Я дарю тебе улыбку»
Актуальность проекта :
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Публикация «Психологический краткосрочный проект с детьми второй младшей группы „Я дарю тебе улыбку“» размещена в разделах
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов;
создавать групповую сплоченность в детском коллективе;
учить детей психогимнастическим упражнениям;
способствовать снятию психомышечного напряжения, зажимов;
развивать мелкую моторику рук, в процессе изодеятельности;
Развивать чувство восхищения прекрасным и бережного к нему отношения.
Оборудование:
набор картинок «Эмоции»;
дидактическая. игра «Собери разрезную картинку эмоций»;
красивая открытка от «солнечного лучика»;
игрушка – талисман «Гном»;
сенсорный шар «Солнечный лучик»;
для рисования: краски гуашевые, альбомный лист, баночки с водой, салфетки.
музыкальное сопровождение.
Ход проекта:
1. Организационный момент
Ритуал приветствия
Дети под музыку «В этом доме все друзья» берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга пожатием рук.
Психолог : Дети, как хорошо, что есть друзья, которые помогают, радуются вместе с нами и дарят друг другу хорошее настроение. Тема нашего праздника называется «Я дарю тебе улыбку», а когда мы улыбаемся? Правильно, когда нам радостно! Сегодня мы будем играть, и дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.
Разминка. Игра «Я дарю тебе улыбку»
Психолог : К нам на праздник пришел волшебный гном, посмотрите какой он добрый, как он всем нам улыбается! Мы его будем передавать друг другу по кругу, называть по имени своего соседа слева и дарить друг другу улыбку и хорошее настроение.
2. Основная часть
Сюрпризный момент «Солнечный лучик заглянул в гости» (включаетсясенсорный шар)
Посмотрите, какие весёлые огоньки, как весело они танцуют! Давайте все вместе тожепотанцуем с огоньками под весёлую музыку! (Дети вместе с психологом хлопают в ладоши, топают ножками и кружатся под музыку).
Психолог : Ребята, посмотрите, солнечный лучик принес красивую открытку. В ней что-то написано!
Давайте прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышал про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете ли вы угадать, какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение, но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какое настроение я хочу вам подарить, соберите её».
Игра «Собери солнечный лучик» (разрезные картинки)
Дети собирают фотографию и получают изображение лица с улыбкой и веселым выражением.
Психолог : Какое настроение нам подарил солнечный лучик?Правильно, веселое.
Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»
Психолог : Солнечный лучик хочет с вами поиграть. (Звучит спокойная музыка). Лягте на коврик поудобнее, расслабьтесь. Солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, носик, ротик, щечки, подбородок, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Лучик забрался на живот — погладьте животик. Солнечный лучик любит и ласкает вас, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем откроем глазки и улыбнемся друг другу.
Физкультминутка под музыку «Мы ногами топаем, руками хлопаем»
Рисование «Солнечный лучик»
Психолог : Ребята, у нас в гостях сегодня солнечный лучик, давайте сделаем для него подарок, порадуем его и нарисуем друзей «веселых солнечных лучиков»
Посмотрите, как я буду рисовать. Показ техники рисования.
Включается спокойная музыка, дети выполняют задание.
Психолог : Молодцы, какие красивые получились рисунки для солнечного лучика.
3. Завершение проекта
Психолог : Ребята, вам понравилось, как солнечный лучик с вами играл?
Как приятно, когда у вас хорошее настроение. Старайтесь поделиться своим хорошим настроением с окружающими вас людьми. Почаще улыбайтесь друг другу
Солнечный лучик покидает нас, давайте попрощаемся с ним! До свиданья, до новых встреч!