МААМ-картинки

Психологические аспекты интернет-зависимости у детей дошкольного возраста

Татьяна
Психологические аспекты интернет-зависимости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Белоусова Татьяна Николаевна

Консультация для воспитателей и родителей на тему "Психологические аспекты Интернет-зависимости у детей дошкольного возраста"

В современном обществе существует достаточно новая психологическая зависимость – Интернет-зависимость. Аддиктивное (зависимое) поведение характеризуется стремлением ухода личности от реальности посредством изменения своего психического состояния, вместо решения проблемы «здесь и сейчас» человек откладывает имеющиеся проблемы на неопределенный срок. Вопрос о ее выявлении и профилактике весьма актуален на данный момент, т. к. чрезмерное увлечение Интернетом разрушающе воздействует на психику детей дошкольного возраста. Снижает работоспособность, пагубно влияет на механизмы межличностного взаимодействия

Публикация «Психологические аспекты интернет-зависимости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основными проблемами, с которыми сопряжена Интернет-зависимость детей дошкольного возраста, являются их отстраненность от реальных контактов с окружающими людьми, погруженность в виртуальный мир и, как результат, субъективное ощущение одиночества. Дети более эмоционально воспринимают все происходящее на экране. Развития их самоконтроля недостаточно, чтобы ограничить себя во времени игры, а так же ограничить тематику роликов и игр, недопустимых для этого возраста. Одни становятся более скованными, закрепощенными, теряют уверенность в себе, у других начинают доминировать агрессия, враждебность, несдержанность в высказываниях и поведении. человека, тем более

Проблема исследования отражена в работах таких педагогов и психологов, как А. Г. Асмолов, О. А. Богданова. С. И. Выгонский, К. Г. Гуревич, А. Р. Дроздикова-Зарипова, А. Ю. Егоров, А. Н. Ивлева, Е. Н. Крюкова, В. Л. Малыгин, Б. Р. Мандель, В. Ю. Рыбников, А. Ф. Фёдоров, Л. Н. Юрьева и др.

Игровая зависимость – один из самых опасных типов Интернет-зависимости.

Игры затягивают в свои интерактивные миры, они полны насилия, могут целиком изменить личность ребенка, нередки случаи проявления насилия после компьютерных игр.

Постоянный просмотр онлайн-видео, мультфильмов и т. д негативно влияют на здоровье ребенка. Могут появиться такие симптомы как :

• сухость в глазах;

• головные боли;

• боли в спине;

• нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

• плохой сон.

По мнению ряда исследователей, ведущее значение в появлении зависимого поведения имеет семья. Среди многочисленных работ, посвященных влиянию семейных факторов на развитие зависимости, можно выделить несколько из них, где особое внимание уделяется Интернет-зависимости.

Авторы отмечают, что одни и те же особенности семейного воспитания могут стать факторами риска как Интернет-зависимости, так и наркотической зависимости от психоактивных веществ. Семейные конфликты, высокий контроль со стороны взрослого, отсутствие сплоченности между членами семьи способствуют эмоциональной отгороженности ребенка, осознанному и бессознательному его стремлению к нарушению существующих правил и норм.

Увлечение сетью становится ещё одним камнем преткновения между ребенком и родителем. Конфликты лишь нарастают и не находят разрешения. Таким образом, Интернет – средство ухода от деструктивных взаимоотношений в семье и в то же время фактор появления последних.

В. Л. Малыгин, Е. А. Смирнова, Н. С. Хомерики в рамках проблемы Интернет-зависимости изучают специфику семейной коммуникации. Они обнаружили, что Интернет-зависимый, как правило, воспитывается в условиях низких требований, дефицита запретов и наказаний. Это исследование является одним из немногих, где в фокусе внимания находится диада взаимоотношений мать-ребенок.

Если выполнять несколько простых условий, то можно уберечь ребенка от интернет-зависимости.

1. Находить время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за компьютер, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Знать чем занимается ребенок в сети.

3. Позаботиться о досуге ребенка. Если у ребенка много интересов и хобби : книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.

4. Составьте четкий распорядок дня.

5. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не заменяло живое общение со сверстниками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

План работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детейПлан работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик».

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты интернет-зависимости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические аспекты интернет-зависимости у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД