Ольга Жмурина
Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка»
Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Профилактика профессионального выгорания;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Публикация «Тренинг для педагогов „Психологическая разгрузка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Форма проведения: тренинг.
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза, листы бумаги, шариковые ручки по числу участников и фломастеры.
Ход проведения:
1. Ритуал приветствия. : «Здравствуй, друзья»!
Педагоги стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого педагога в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, педагоги приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. «Мое настроение»
Цель упражнения: выражение настроения
Задание: нарисовать свое настроение на данный момент
Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое настроение.
Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?
3 Упражнение «Интервью»
Психолог : Друзья, представьте, что вы участники пресс - конференции. Все пишут на листочке три вопроса. Задаём вопросы, которые касаются жизненных, профессиональных взглядов, интересов. Затем листочек отдается другому участнику. (например, 3-ему сидящему с правой стороны автора вопросов). Далее проходят «пресс - конференции». Все по очереди читают вопросы и отвечают на них.
4. Игра «Карусель» Психолог : Следующее наше упражнение называется «Карусель». Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.
Перечень тем:
- Я родился…. ;
- Лето я провожу….;
- Я люблю….;
- Я не люблю….;
- Мне нравится…;
- Моя работа….;
5. Музыкальное упражнение «Танцуем танец»
Цель:• установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.
Психолог : А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.
После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.
6. «Прощание»
Психолог : Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».