Екатерина Обмок
Психологическая игра для детей средней группы «Дворец превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция негативного поведения детей. Снятие эмоционального и физического напряжения.
Задачи:
• развитие внимательности в общении;
• дифференцировка слухового внимания;
• коррекция поведения агрессивных детей;
• развитие познавательной сферы психики;
• коррекция тревожности.
Состав группы: подгруппа детей средней группы (3-4 года, численностью 8-12 человек.
Публикация «Психологическая игра для детей средней группы „Дворец превращений“» размещена в разделах
Продолжительность: 40-45 минут активных действий. Рисование (как рефлексия участия в игре) не входит в обозначенное время.
Ход игры:
1. Введение в игровую ситуацию. Детям предлагается вспомнить известных им животных, ситуации общения с ними. Объявляется, что все отправляются в волшебный «Дворец превращений», где каждый ребёнок превратится из обычного ребёнка в то животное, которое захочет. «Превращение» осуществляет ведущий (психолог) путём произнесения заклинания и перешагивания ребёнком воображаемого порога Дворца превращений.
• Упражнение 1. Ведущий (психолог) выбирает роль какого-то животного и себе. Дети по характерным движениям (а если и нужно, то звукам) определяют, в кого же «превратился» ведущий.
• Упражнение 2. Дети сидят в кругу на ковре с закрытыми глазами. Тот ребёнок, до которого дотрагивается своей «лапой», «крылом» ведущий, издаёт звук, характерный для выбранного этим ребёнком животного. (Если у животного нет характерного звука, например, у бабочки, детям предоставляется возможность подобрать звук движений (шорох крыльев, топот лапок (заяц) и пр.)Остальные дети хором называют, какое животное издаёт такой звук.
• Упражнение 3. Ведущий объявляет, что начинается пир для гостей Дворца превращений, и животные могут испробовать свои самые любимые блюда. Ведущий демонстрирует бутафорские предметы еды (фрукты, овощи, мясные продукты, молоко и пр.). Дети, изображающие животное, чьей характерной пищей является этот продукт поднимают руку. Дети рассказывают кем в цепи питания является изображаемый ими зверь: хищником, травоядным. (Показательным будет поведение, эмоциональные реакции детей в ролях животных с выбором пищи: выбор неадекватного вида пищи для животного, эмоциональные реакции на хищничество и проч.)
• Упражнение 4. «Бал животных во Дворце». Дети встают в круг, в середину выходит ведущий, показывает «любимое» движение своего животного. Дети повторяют это движение, ведущий выбирает понравившегося животного, тот занимает место в центре круга и демонстрирует своё «любимое» движение. Остальные повторяют, он выбирает понравившегося. Если не соблюдается по умолчанию, то вводится условие выбора следующего «примера для подражания» из числа тех детей, что ещё не были в центре круга.
• Упражнение 5. Выбор самого большого и самого маленького животного. Выбор самого «злого» и самого «ласкового» животного. «Быстрого» и «медленного». Каждый из выбранных демонстрирует свою значимость: злость, ласку, величину, быстроту и т. д. Если находятся одинаковые животные, можно порассуждать, а чем же они отличаются в исполнении разных детей.
Поведение итогов, рефлексия.
• Обратное «превращение» животных в детей. Путём произношения ведущим заклинания и перешагивания порога «Дворца» в обратном направлении. Дети превращаются в себя, со своими именами.
• Обсуждение, понравилось ли быть именно этим животным, хотел бы побыть в другой раз кем-то ещё?
• На листах бумаги нарисовать животное, которым был ребёнок во Дворце превращений. (При условии достаточности развития изобразительной функции и