Получи документы

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС»

Борисевич Варвара
Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется образовательной Организацией через урочную и внеурочную деятельность.

Публикация «Доклад „Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС“» размещена в разделах

2 слайд. Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения АООП, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, организации их свободного времени.

3 слайд. Целью внеурочной деятельности является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

4 слайд. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ребенка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

5 слайд. Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия :

• родительский запрос;

• наличие учебно-материальной базы;

• наличие подготовленных кадров;

• соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;

• ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ «Об образовании»

6 слайд. Виды внеурочной деятельности в рамках основных направлений, кроме коррекционно-развивающей, не закреплены в требованиях Стандарта. Для их реализации в образовательной организации могут быть рекомендованы: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и др.

7 СЛАЙД. Формы организации внеурочной деятельности разнообразны и их выбор определяется общеобразовательной организацией: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п, туристические походы и т. д. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха обучающихся и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей.

8 слайд. В зависимости от возможностей общеобразовательной организации, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:

• непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня;

• совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры;

• в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов общеобразовательной организации (комбинированная схема).

9 слайд. Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения,

- дополнительные образовательные программы учреждения;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- воспитательная программа классного руководителя.

Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники общеобразовательной организации (учителя-дефектологи, учителя групп продленного дня, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др., так же и медицинские работники.

10 слайд. В требованиях к структуре АООП (вариант 1) определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

• духовно-нравственное;

• социальное;

• коррекционно-развивающее;

• общекультурное;

• спортивно-оздоровительное.

Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки программ внеурочной деятельности. В связи с тем, что внеурочная деятельность реализуется первый год, мы остановились на приоритетных направлениях с учетом реальных условий, осо-бенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных предста-вителей).

11 слайд. Программы внеурочной деятельности по АООП 1 вариант :

«Я познаю мир» - программа направлена на расширение знаний учащихся об окружающем мире, расширение словарного запаса и обогащение словаря. В классе есть дети, которые не посещали дошкольные учреждения и воспитывались в семье, также есть дети, в семьях которых разговаривают на двух языках. Программа помогает учащимся больше узнать о явлениях окружающей действительности, о правилах поведения в общественных местах, о животных и растениях. Занятия по внеурочной деятельности проходят в виде игр, тематических бесед, творческой деятельности.

«Математические ступеньки» - программа направлена на закрепление и расширение знаний, полученных на уроках математики, т. к. с момента вступления ФГОС снижено количество часов по этому предмету с 5 до 3 часов в неделю. Занятия проходят в игровой форме, используется большое количество наглядных материалов, интересных заданий на развитие логического мышления.

12 слайд. Также для учащихся 1 а класса разработана программа воспитательной деятельности, которая реализуется классным руководителем и способствует достижению поставленных целей и задач. Класс активно принимает участие в общешкольных спортивно-оздоровительных и праздничных мероприятиях.

13 слайд. В классе проводятся тематические беседы о вежливости, о правилах хорошего тона и поведения в общественных местах. Викторины и классные часы по сказкам и рассказам.

14 слайд. Дети с удовольствием посещают занятия по декоративно-прикладному искусству и принимают участие в конкурсах.

15 слайд. Также для учащихся 1 класса организована динамическая пауза на свежем воздухе.

16 слайд. В требованиях к структуре АООП (вариант 2) определено, что внеурочная деятельность организуется по 6 направлениям развития личности:

• социально-эмоциональное;

• спортивно-оздоровительное;

• творческое;

• нравственное;

• познавательное;

• общекультурное.

17 слайд. Приоритетными направлениями реализации внеурочной деятельности обучающихся по АООП 2 вариант выбраны: творческое – «Цветной мир». Программа направления на эмоциональное и эстетическое развитие учащихся с помощью знакомства с цветом и формой. Во время этих занятий дети знакомятся с различными простейшими техниками рисования, с основными цветами и формами, рисуют элементарные явления и предметы (травку, фрукты и овощи, разноцветные шары)

19 слайд. социально-эмоциональное – «Посмотрите, это я» – программа направлена на формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Учащиеся знакомятся с основными правилами поведения и общения в классе, через ролевые игры, беседы, викторины Задачи данного курса:

• обучение навыкам общения и сотрудничества;

• формирование у обучающихся навыков речевого этикета и культуры поведения;

• развитие коммуникативных умений в процессе общения;

• введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

20 слайд. познавательно – общекультурное – «Я говорю». Программа направлена на достижение следующих целей:

• максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

• формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно-практической, трудовой);

• развитие способности к коллективной деятельности;

• формирование интереса к уроку.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;

- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;

- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека.

21 слайд. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с детьми.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Профессиональная компетентность учителя, как условие реализации требований ФГОС Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и.

Пространственно-предметная развивающая среда как важное условие гендерного воспитания ребенка Пространственно-предметная развивающая среда в младшей группе выступает важным условием гендерного воспитания ребенка, стимулирует выражение.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте представиться.

Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС» 17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы в свете ФГОС. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной.

Эссе «Как помогает проектная деятельность в реализации ФГОС» Я считаю, что проектную деятельность необходимо вводить еще раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Борисевич Варвара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД