Анна Морозова
Психологическая игра для педагогов «Галактика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
создание хорошего настроения, формирование благоприятного климата в коллективе.
Задачи:
- дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;
- мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии.
- получение поддержки и «эмоциональных поглаживаний» со стороны коллег
Публикация «Психологическая игра для педагогов „Галактика“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Оборудование и материалы:
бумажные кометы, фломастеры, шаблоны планет, карточки с признаками благоприятного или неблагоприятного климата в коллективе, «волшебный» мешочек, бланки для написания рассказа о планете, тонированный в темно-синий цвет ватман, мольберты, клей-карандаш, наборы звезд восьми цветов (черный, коричневый, фиолетовый, желтый, оранжевый, розовый, красный, синий, рисунки ракет.
1 этап: разминка «Молекулы».
Участники становятся в круг, затем превращаются в молекулы, которые хаотично движутся в пространстве. А затем начинается приветствие молекул: на 1 хлопок – здороваются за руку, 2 хлопка – плечами, 3 хлопка – спинами.
2 этап: Самопрезентация «Комета».
Каждому участнику предлагается написать в то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать и записать свое лучшее личностное качество.
По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.
3 этап: «Признаки психологического климата»
Наши молекулы объединяются в планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут. Каждому участнику предлагается взять из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Задача участника - проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.
4 этап: «Работа в группах».
На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Участники игры делятся на две команды по этому признаку.
В результате эволюции и соединения молекул образовалось две планеты. Но планеты остаются неопознанными и им нужно дать название. Задача команды - совместно написать маленький рассказ про вашу планету, в котором необходимо отобразить:
1) название планеты;
2) кто на ней живет и кто главный житель;
3) бывают ли на вашей планете конфликты, ссоры;
4) с помощью каких методов, слов налаживается психологический климат на вашей планете.
По завершении участники представляют свои планеты.
5 этап: «Рисунок планеты»
На двух мольбертах прикрепляются шаблоны планет. Участники по одному выходят и, пока играет музыка, рисуют. Когда музыка останавливается, выходят следующие участники.
6 этап: собственно, «Создание Галактики».
Участники размещают свои планеты на ватмане.
Получается наша Галактика — Галактика Гимназия! Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями.
Пока на Галактике нет ни одной звезды. Но можно все исправить. В ней будет столько звезд, сколько захочется! Необходимо найти среди всех звезд ту, которая больше всего привлекает— свою Звезду, подписать ее своим именем. А теперь заполняем Галактику Гимназия звездами!
(Участникам предлагается выбрать из комплекта звезд понравившуюся и поместить ее на мольберте в любом месте.)
Цвет звезды расскажет об эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей, дистанция с планетами и звездами также имеет немаловажное значение (анализ расположения и выбранного цвета звезд педагогом-психологом).
7 этап: «Ракеты»
Но нужно подумать, как обеспечить коммуникацию между планетами (варианты педагогов). Итак, можно использовать эти ракеты (достаются небольшие бумажные ракеты). У каждой команды своя ракета, на ней обозначаются имена участников соседней планеты (команды). Необходимо написать комплимент или положительное качество этого человека и отправить ракету на соседнюю планету!
8 этап: «Пожелания»
Участникам предлагается оставить свои пожелания друг другу: сесть в круг, передавать кометы по кругу и писать пожелания. Таким образом, комета каждого участника облетит весь круг и вернется к нему.
9 этап: «Рефлексия».
Участники делятся впечатлениями от игры. Что понравилось, что нет? Что чувствовали во время игры? Какие эмоции испытывали?
Литература: «Справочник педагога-психолога. Детский сад». №8, 2016г.