Мария Кислякова
Конспект занятия «Психологическая игра для дошкольников «Мы едем в путешествие за впечатлениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая игра для дошкольников
"Мы едем в путешествие за впечатлениями"
Цель игры: повышение групповой сплоченности, осознание детьми собственных чувств и эмоций, осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
Задачи: формировать положительный эмоциональный фон в группе, развивать конструктивные формы межличностного общения, развивать рефлексивные умения.
Материалы к занятию:
• Магнитофон;
• Запись детских песен: “Кто придумал светофор?”, “Песенка друзей”;
Публикация «Конспект занятия „Психологическая игра для дошкольников „Мы едем в путешествие за впечатлениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Плотный шарф;
• Стулья в зале
• Мультфильм «Паровозик из Ромашкова»
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть “Подготовка к путешествию”
Психолог:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы: да, очень любим.
- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы: на велосипеде, на самолете, на вертолете, на автобусе, на байдарке, на корабле, на машине, на лошади, на поезде и т. д.
- Молодцы! Вы очень много знаете средств передвижения.
-А что нужно взять в дорогу, чтобы не замерзнуть?
Ответы:Куртку,свитер,шарф,штаны,носки и т. д
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие на необычном паровозике.
- Представьте, что мы уже с вами на железнодорожном вокзале.
- Давайте создадим атмосферу вокзального шума и суеты.
Игра “Вокзальная суматоха”
Дошкольникам предлагается двигаться с закрытыми глазами по игровому залу под детскую песенку “Кто придумал светофор?”.
Условие: постараться избежать столкновения с другими участниками, но если столкновение произошло, то необходимо открыть глаза и извиниться.
Примечание: психолог наблюдает за детьми во время выполнения упражнения и обращает внимание на тех детей, которые стремятся провоцировать столкновения с другими детьми.
*По завершению игры участники садятся в круг, и происходит коллективное обсуждение.
Психолог:
- О чем пелось в песенке, под которую вы выполняли упражнение?
- Для чего служит на дороге светофор?
-Сложно было с закрытыми глазами?
Игра “Пассажиры, собирайтесь”
Условие.
По хлопку дети должны собраться в вагончики, сколько хлопков столько человек в вагончике
Сигнал ведущего
“два хлопка” – вагон № 2 (дошкольники образуют пару).
“три хлопка” – вагон № 3 (дошкольники образуют тройку).
“четыре хлопка” – вагон № 4 (дошкольники образуют четверку).
Основная часть “Путешествие на необычном паровозике”
1. Выбор дежурного по вокзалу.
В группе выбирается (по желанию) дежурный по вокзалу и объясняются его полномочия. Он объявляет номер поезда, путь отправления, маршрут, желает пассажирам счастливого пути.
Например: Внимание, внимание! Поезд № 5 отправляется с первого пути по маршруту Воронеж-Москва, счастливого пути!
2. Из группы детей выбирается “тройка”: паровоз, пассажир, машинист.
“Тройка” представляет собой самостоятельный, способный к движению и управлению организм, но устроен он таким образом, что только согласованные действия участников способны привести его в движение.
Сначала по усмотрению ведущего выбирается “паровоз”.
Примечание: нужно учитывать, что некоторые дети испытывают серьезные затруднения, когда им приходится выполнять задания с закрытыми глазами. Поэтому лучше этот выбор осуществлять психологу.
“Паровозу” завязывают глаза шарфом, чтобы он полностью ощутил свою безответственность и пассивность. Он стоит первым в “тройке”, абсолютно пассивен и едет туда, куда его направят.
Далее выбирается по желанию “пассажир”.
У него нехитрая роль: его везут, он спокойно глядит по сторонам, думая о своем. Повлиять на движение он не может и никакие опасности ему не грозят.
Выбирается по желанию “машинист”.
Он отвечает за все: чтобы состав двигался, “паровоз” ни во что не врезался и чтобы “пассажиру было комфортно путешествовать. Держа свои руки на талии “пассажира”, “машинист” регулирует скорость и направление движения.
Общая инструкция.
Положите свои руки на талию стоящего впереди участника. Упражнение выполняется, молча, команды передаются через руки.
Рекомендации для участников.
Дежурный громко и четко произносит свою информацию.
Участник в роли “паровоза ” движется с закрытыми глазами и подчиняется командам машиниста.
Пассажир оценивает полученные впечатления от поездки.
Машинист управляет поездом и несет ответственность за безопасность путешествия.
Дается команда: “Гудок”, и паровоз отправляется в путешествие по залу, где предварительно построен лабиринт из стульев.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Желательно, чтобы каждый дошкольник побывал в каждой роли, но если участников группы слишком много, то хотя бы в двух ролях.
Заключительная часть “Делимся впечатлениями от путешествия”
Обсуждение.
- Какая роль вам понравилась больше и почему?
Пантомима “Тяжелый груз”
Задание: изобразить пассажира с тяжелым багажом.
- Ребята, как вы считаете, почему люди так любят путешествовать, что человек приобретает в путешествиях?
- Я думаю, что ответить на этот сложный вопрос нам поможет просмотр мультфильма “Паровозик из “Ромашкова”.
Просмотр и обсуждение мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.
Вывод. Путешествуя, человек узнает много нового, испытывает много положительных эмоций и чувств, знакомится с новыми людьми, учится ценить красоту окружающего мира.