МААМ-картинки

Конспект занятия «Психологическая игра для дошкольников «Мы едем в путешествие за впечатлениями»

Мария Кислякова
Конспект занятия «Психологическая игра для дошкольников «Мы едем в путешествие за впечатлениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая игра для дошкольников

"Мы едем в путешествие за впечатлениями"

Цель игры: повышение групповой сплоченности, осознание детьми собственных чувств и эмоций, осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.

Задачи: формировать положительный эмоциональный фон в группе, развивать конструктивные формы межличностного общения, развивать рефлексивные умения.

Материалы к занятию:

• Магнитофон;

• Запись детских песен: “Кто придумал светофор?”, “Песенка друзей”;

Публикация «Конспект занятия „Психологическая игра для дошкольников „Мы едем в путешествие за впечатлениями“» размещена в разделах

• Плотный шарф;

• Стулья в зале

• Мультфильм «Паровозик из Ромашкова»

Ход занятия

Психологический настрой

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вводная часть “Подготовка к путешествию”

Психолог:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы: да, очень любим.

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы: на велосипеде, на самолете, на вертолете, на автобусе, на байдарке, на корабле, на машине, на лошади, на поезде и т. д.

- Молодцы! Вы очень много знаете средств передвижения.

-А что нужно взять в дорогу, чтобы не замерзнуть?

Ответы:Куртку,свитер,шарф,штаны,носки и т. д

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие на необычном паровозике.

- Представьте, что мы уже с вами на железнодорожном вокзале.

- Давайте создадим атмосферу вокзального шума и суеты.

Игра “Вокзальная суматоха”

Дошкольникам предлагается двигаться с закрытыми глазами по игровому залу под детскую песенку “Кто придумал светофор?”.

Условие: постараться избежать столкновения с другими участниками, но если столкновение произошло, то необходимо открыть глаза и извиниться.

Примечание: психолог наблюдает за детьми во время выполнения упражнения и обращает внимание на тех детей, которые стремятся провоцировать столкновения с другими детьми.

*По завершению игры участники садятся в круг, и происходит коллективное обсуждение.

Психолог:

- О чем пелось в песенке, под которую вы выполняли упражнение?

- Для чего служит на дороге светофор?

-Сложно было с закрытыми глазами?

Игра “Пассажиры, собирайтесь”

Условие.

По хлопку дети должны собраться в вагончики, сколько хлопков столько человек в вагончике

Сигнал ведущего

“два хлопка” – вагон № 2 (дошкольники образуют пару).

“три хлопка” – вагон № 3 (дошкольники образуют тройку).

“четыре хлопка” – вагон № 4 (дошкольники образуют четверку).

Основная часть “Путешествие на необычном паровозике”

1. Выбор дежурного по вокзалу.

В группе выбирается (по желанию) дежурный по вокзалу и объясняются его полномочия. Он объявляет номер поезда, путь отправления, маршрут, желает пассажирам счастливого пути.

Например: Внимание, внимание! Поезд № 5 отправляется с первого пути по маршруту Воронеж-Москва, счастливого пути!

2. Из группы детей выбирается “тройка”: паровоз, пассажир, машинист.

“Тройка” представляет собой самостоятельный, способный к движению и управлению организм, но устроен он таким образом, что только согласованные действия участников способны привести его в движение.

Сначала по усмотрению ведущего выбирается “паровоз”.

Примечание: нужно учитывать, что некоторые дети испытывают серьезные затруднения, когда им приходится выполнять задания с закрытыми глазами. Поэтому лучше этот выбор осуществлять психологу.

“Паровозу” завязывают глаза шарфом, чтобы он полностью ощутил свою безответственность и пассивность. Он стоит первым в “тройке”, абсолютно пассивен и едет туда, куда его направят.

Далее выбирается по желанию “пассажир”.

У него нехитрая роль: его везут, он спокойно глядит по сторонам, думая о своем. Повлиять на движение он не может и никакие опасности ему не грозят.

Выбирается по желанию “машинист”.

Он отвечает за все: чтобы состав двигался, “паровоз” ни во что не врезался и чтобы “пассажиру было комфортно путешествовать. Держа свои руки на талии “пассажира”, “машинист” регулирует скорость и направление движения.

Общая инструкция.

Положите свои руки на талию стоящего впереди участника. Упражнение выполняется, молча, команды передаются через руки.

Рекомендации для участников.

Дежурный громко и четко произносит свою информацию.

Участник в роли “паровоза ” движется с закрытыми глазами и подчиняется командам машиниста.

Пассажир оценивает полученные впечатления от поездки.

Машинист управляет поездом и несет ответственность за безопасность путешествия.

Дается команда: “Гудок”, и паровоз отправляется в путешествие по залу, где предварительно построен лабиринт из стульев.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Желательно, чтобы каждый дошкольник побывал в каждой роли, но если участников группы слишком много, то хотя бы в двух ролях.

Заключительная часть “Делимся впечатлениями от путешествия”

Обсуждение.

- Какая роль вам понравилась больше и почему?

Пантомима “Тяжелый груз”

Задание: изобразить пассажира с тяжелым багажом.

- Ребята, как вы считаете, почему люди так любят путешествовать, что человек приобретает в путешествиях?

- Я думаю, что ответить на этот сложный вопрос нам поможет просмотр мультфильма “Паровозик из “Ромашкова”.

Просмотр и обсуждение мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.

Вывод. Путешествуя, человек узнает много нового, испытывает много положительных эмоций и чувств, знакомится с новыми людьми, учится ценить красоту окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края» Цель: формировать устойчивый интерес к произведениям С. В. Михалкова. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):.

Конспект занятия для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем» с участием родителей Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями для первой младшей группы. Подготовили - Воспитатели: Абрамкина.

Квест-игра «Космическое путешествие» для дошкольников Воспитатели: Малахова А. И., Капитонова Н. В. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное.

Проект в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем»Проект в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем» Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать,.

Психологическая игра «Волшебное путешествие» Видео 21.11.2017г - Открытое занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ в форме увлекательной психологической игры "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ", с целью.

Развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы едем, едем…» Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно.

Сценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 летСценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 лет Сценарий образовательного квеста на тему “Мы едем, едем, едем” (для детей 2-3года)Цели и задачи: • Закрепление у детей представлений о.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы едем едем едем» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Психологическая игра для дошкольников «Мы едем в путешествие за впечатлениями»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Психологическая игра для дошкольников «Мы едем в путешествие за впечатлениями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кислякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД