Инна Капланова
Психологическая готовность к школе. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к школе состоит из личностной, интеллектуальной и волевой готовности.
Что входит в личностную готовность?
Личностная готовность включает мотивационная готовность – это уровень сформированности социальных мотивов (например, потребность в социальном признании и стремление к приобретению социально значимого статуса, а также в личностную готовность входит сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов.
Публикация «Психологическая готовность к школе, Консультация» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Сформированность самооценки и Я-концепции - осознание ребёнком своих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества.
Кроме того, личностная готовность включает коммуникативную готовность, то есть готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы.
Эмоциональная зрелость одна из составляющих личностной готовности. Эмоциональная готовность включает освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств - эстетических (чувство прекрасного, интеллектуальных (радость познания, нравственных.
Интеллектуальная готовности включает в себя следующее:
Познавательная готовность - переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование, способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений.
Речевая готовность - сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая- диалогическая; внешняя - внутренняя).
Развитость восприятия, памяти, внимания и воображения - осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики.
Составляющие волевой готовности :
Готовность в сфере воли - возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов.
Развитие произвольности- способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
Ниже перечислены методики, которые может использовать психолог для определения уровня психологической готовности.
1. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС) Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной и Е. Н. Задориной.
2. Методика исследования словесно-логического мышления А. Керна - Я. Йирасика.
3. Методика диагностики уровня сформированности игровых навыков
Р. Р. Калининой.
4. Тестовая беседа С. А. Банкова.
5. Наблюдение за дошкольниками во время учебных занятий.