Светлана Логовская
Психокоррекционное упражнение игра «Колючий человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка управлять мышцами тела : расслабить или напрячь их по собственному желанию; умение ритмично и легко дышать погружаться в состояние расслабленности, покроя
Материал: аппликаторы "Кузнецова круглые по форме, (ребристые дорожки, кусок ткани (для дороги, обручи, звукозаписи: медленной спокойной музыки.
Ход
- Сегодня у нас «колючая прогулка»
Публикация «Психокоррекционное упражнение игра „Колючий человек“» размещена в разделах
(детям выдается игольчатый аппликатор "Кузнецова, и под моим руководством дети делают само массаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок).
- Назовите все колючее. Что вы знаете?
(елку, иголки, куст, шарф и т. д.) Я- можно ли сказать "колючий человек'"? про какого человека можно так сказать? (недоброго, угрюмого, жестокого). Изобразите такого человека.
Упражнение №1. Колючий человек.
Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают "колючего человека (Воспитатель пытается до кого - то из детей дотронуться, а дети должны отреагировать на это, как "колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения.
Дети расслабляются стоя отпускают всю колючесть, упрямость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми, "Как тот ежик (В гости к которому мы сегодня отправимся.)
Попасть кинему можно только по одной из трех дорог.
Воспитатель демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из HИХ
- каждая из трех дорог приведет нас в сказку. (Все дороги волшебные. (Все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполоняет все тело.
Первая дорога - самая легкая и гладкая (на пол кладется кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца)
Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются ребристые дорожки) Но зато силу она дает, огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге. Слушайте и чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
Закончив путь, садитесь в позу расслабления (дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь выбрал).