Валентина Литвинова
Психокоррекционная сказка «Почему дракончик не мог найти себе друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Жил - был на свете дракончик Чукачака, его старшие братья не брали его в свои игры, а если и брали, то старались всегда толкнуть или укусить. Чукачака не любил играть со своими братьями. Во дворе его дома был огромный детский сад, в котором всегда играли и весело смеялись ребята. Чукачака тоже хотел играть и дружить с ребятами и поэтому в один из дней прилетел к ребятам в гости.
— Можно с вами поиграть? — спросил Чукачака.
— Давай догоняй нас! — закричал один из мальчиков, и ребята бросились врассыпную.
Публикация «Психокоррекционная сказка „Почему дракончик не мог найти себе друзей“» размещена в разделах
Чукачака бросился вслед за ребятами и, догнав одного из них, сильно толкнул его в спину, также как это делали его братья, мальчик упал и заплакал. А Чукачака бросился догонять остальных. Через несколько минут все ребята лежали на земле и плакали, а Чукачака счастливо порхал над ними.
— Уходи, мы не будем с тобой играть — вытерев слёзы, сказал один из мальчиков. — Мы не хотим так играть, ты злой.
Чукачака не понял, почему ребята его прогнали и решил, что ему лучше будет с девочками, которые играли в куличики в песочнице. Но почему- то девочки не хотели, отдать ему свои лопатки и формочки и тогда Чукачака решил укусить их всех, так же как это делали его братья, когда отбирали его игрушки.
Но в это время появилась воспитательница и не разрешила Чукачаке кусать и обижать ребят. Чукачака обиженно улетел домой и решил, что обязательно в следующий раз укусит и воспитательницу.
На следующий день никто из ребят не хотел играть с Чукачакой, и он одиноко сидел на скамейке.
— Ну что ж, а теперь давай поговорим с тобой. — подсела к нему воспитательница— Вчера, я наблюдала за тобой, видела, как ты обижал ребят. Никто не будет играть с тобой, пока ты дерёшься и кусаешься.
Нельзя толкаться, когда вы бегаете, можно упасть и сильно поранить коленки и руки. Если ты хочешь взять у кого-то игрушку, просто попроси его и скажи «Дай, пожалуйста». Ты просто неправильно играешь с ребятами.
— Но мои братья делают также, когда играют со мной, они толкаются и кусаются.
— И тебе это нравиться? — спросила воспитательница
— Нет. — ответил Чукачака.
— Тогда иди к ребятам и скажи, что не будешь толкаться и кусаться. Попроси у них прощение, и я уверена, что они примут тебя в свою игру. — воспитательница подвела его к ребятам, помогла ему помириться с ними.
В этот день ребята тоже веселились, бегали и прыгали. И вместе с ними резвился и дракончик, который понял, что дружить, не обижая и не кусая других очень даже весело.
Коррекционное воздействие сказки
В сказке «Почему дракончик не мог найти себе друзей» причинами агрессивного поведения Дракончика являются пример агрессивного поведения со стороны старших братьев. Братья обижали его, показывая как можно решить все свои проблемы, сделав больно другому, толкнув его, просто отобрав игрушку. И тогда Дракончик решил, что всё можно решить, только применяя силу. В этом и заключается агрессивный настрой Дракончика при игре с ребятами, получить своё, действуя воинственно.
И когда Дракончик решил поискать новых друзей, его отношения с ними не складывались, поскольку он имел только негативный опыт общения. Только воспитатель помог Дракончику осознать свои чувства, понять, почему он так себя ведет, и изменить свое поведение.