Калашникова Екатерина Александровна
Психогимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика
Немаловажное значение имеет и для создания облика человека, то есть его осанки и позы. Все отрицательные эмоции “съеживают” фигуру человека, в данном случае ребенка, и никакие специальные занятия корригирующей направленности не смогут исправить осанку. Только положительные чувства ее развертывают. Положительные чувства ребенок получает прежде всего в игре, по этому я использую разнообразные игры для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки: “Встань прямо”, “Держи голову прямо”, “Хорошая и плохая осанка” и другие.
Темочки:
После того, как дети научились отличать правильную позу от неправильной, провожу игры на усвоение правильного положения тела, на развитие мышц живота, спины, ног, на принятие исходного положения с предметами и без них. В освоении основных движений детям помогает использование имитации в творческих играх - подражания разным животным: игра “В лесу”, “Зоопарк”. В процессе выполнения физических упражнений, проведении игр можно своевременно выявить и провести коррекцию нарушений выразительной моторики. Иначе неумение правильно выполнять упражнение, простое движение, выразить свои чувства, скованность приводят к различным формам патологии, закомплексованности и отказу детей от занятий физкультурой.
Именно с использования творческих игр начинаю работу в средней группе. Так как прежде чем вводить в занятия медитацию, релаксацию необходимо научить ребенка чувствовать свое тело, свои эмоции, давать элементарный самоанализ выполненного движения, передавать простой образ в пластике.