Папки-передвижки

Проект «Умная вода»

Юлия Винокурова
Проект «Умная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка.

Они обладают почти неограниченными возможностями

и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Раннее детство – особый период развития ребенка. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих их дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.

Публикация «Проект „Умная вода“» размещена в разделах

О сензитивности раннего детства для развития сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, речевой, коммуникативной, аффективно-волевой, эмоционально-чувственной сфер и творческих способностей ребенка писали многие педагоги и психологи (Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, К. Л. Печора, А. Г. Рузская и др.).

Педагоги-практики все большее значение придают необходимости работы с детьми, начиная с самого раннего возраста. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш, — это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Организуя игры с водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Игры с водой - это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития социально-эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы малышей.

В нашем учреждении с младшими дошкольниками проводится психолого-педагогический проект «Умная вода». Он предполагает интеграцию таких образовательных областей, как «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», а также разных видов деятельности: совместная и организованная образовательная деятельность.

Основой всей практической работы явились методические материалы: Е. В Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»; Павлова Л. М «Раннее детство: предметно развивающая среда и воспитание»; «Вода и жизнь. Экологические проекты» Шабалина З. С, Воскобойник И. Н; Перминова Л. «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир воды»; «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Л. С. Киселева, Т. А. Данилина и др.

На основе вышеперечисленных программ и модифицированных нами методических разработок был разработали собственный проект «Умная вода» с учетом психовозрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Название проекта : «Умная вода»

Тема проекта : использование игр с водой для познавательного развития детей раннего возраста.

Игры с водой одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Проблема: создание эмоционального отношения к окружающему миру. Профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребёнка.

Цель проекта : развитие социально-эмоциональной, коммуникативной и познавательной сферы детей раннего возраста через игры с водой.

Задачи:

1. Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой; создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей.

2. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр.

3. Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире.

4. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через игры с водой.

5. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

Состав участников:

Воспитатели, дети, родители

Срок реализации проекта – краткосрочный

Этапы проекта :

Первый этап: подготовительный.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы

3. Составление плана работы с детьми.

4. Составление плана сотрудничества с родителями.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор дидактического материала, наглядных пособий

7. Составление картотеки потешек.

Второй этап: основной

1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2. Образовательная деятельность с детьми.

3. Наблюдение с детьми

4. Целевые прогулки на территории детского сада.

5. Проведений игр - развлечений с водой

7. Проведение занятий-опытов.

Третий этап: заключительный.

1. Анализ проделанной работы проекта «Умная вода»

Возраст детей от 2 до 3 лет

Формы и методы работы:

1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2. Образовательная деятельность с детьми.

3. Проведение с родителями беседы, консультации

4. Экскурсии с детьми.

5. Целевые прогулки на территории детского сада

6. Игровые занятия в уголке природы.

7. Проведение занятий-опытов.

Предполагаемый результат

• расширение представлений у детей о свойствах воды и ее ценностях;

• сформированное объемное пространственное воображение у детей;

• сформированные у детей элементарные опытно-исследовательские навыки;

• накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения со сверстниками;

• развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

• активизация словарного запаса;

самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

• сформированные первоначальные навыки сотрудничества;

• обогащение детско – родительских отношений опытом совместных игр.

Система организации предметно пространственной среды

(необходимое оборудование)

Во-первых, всегда следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр с водой. Поскольку вода — наш самый главный материал, то и к ней непременно предъявляются определенные требования.

• Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае если она каким-либо образом попадет в рот малышу.

• Воду следует часто (каждые два дня) менять, чтобы предотвратить размножение бактерий. А если дети играют с водой не чаще двух раз в неделю, то лучше каждый раз наполнять емкость свежей водичкой.

• Емкость целесообразно заполнять водой до уровня ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.

Хорошо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях.

Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах, на полках рядом с «центром воды». А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Игры с водой удобнее организовать лучше в том месте, где пол легко вымыть и протереть.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Умная дощечка»Дидактическое пособие «Умная дощечка» Дидактическое пособие: “Умная дощечка”. Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенными геометрическими фигурами из самоклеящейся.

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Краткосрочная образовательная программа «Умная магия»Краткосрочная образовательная программа «Умная магия» .

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!»Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умная вода»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Умная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Винокурова (УИ 361004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД